№ 2 (2017)
ФИЛОСОФИЯ
3-9 216
Аннотация
Прослеживаются ключевые вехи понимания феномена смысла в философии Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Актуальность обращения к этой теме объясняется перенасыщенностью современного образования информационными технологиями. Рассмотрение таких феноменологических структур человеческого сознания и бытия, как интенциональность, забота, соотносится автором с потребностью в гуманизации современного образования и придании ему личностно-смысловой направленности.
10-20 261
Аннотация
Приведен социально-философский анализ исторической ответственности как динамичного социального отношения, непременно обладающего экономической сущностью. На основе идей Ж. Деррида и М. Мосса, установлено, что, поскольку ответственность всегда предполагает признание вины и принятие обязательств, ожидаемых жертвой, это отношение не сугубо этическое, оно изначально обладает экономической природой. На уровне, когда субъекты ответственности еще недостаточно оформились, т. е. у них еще отсутствует единство воли и правовой статус, экономия строится на этических основаниях, признание вины принимается как самостоятельная и наиболее важная ценность, финансовый аспект не имеет лидирующего значения. В ходе политизации субъектов исторической ответственности она обретает юридическую силу и начинает работать по законам современного рынка. Выделены такие ее рыночные особенности, как использование инвестиционного потенциала компенсационных выплат, ориентация на маркетинговую стратегию государства, презумпция поддержки слабого экономического субъекта, экономическая оценка ущерба, наличие почвы для совершения финансовых преступлений. Поставлен вопрос об уместности рыночного подхода к исторической ответственности.
21-28 355
Аннотация
Рассматривается вопрос о сущности и философско-правовом значении юридического дискурса и юридического языка. Исследуя общие признаки дискурса как социального явления, автор постепенно переходит к определению существенных черт юридического дискурса, пытается сформулировать наиболее общие правила, следование которым способствует эффективному урегулированию специфической ситуации юридического конфликта. Особое значение уделяется проблеме юридического языка, являющегося средством сближения участников юридического дискурса и способствующего достижению цели успешной межличностной коммуникации. Для обоснования доводов используются работы представителей отечественной и зарубежной философской и правовой мысли.
29-35 221
Аннотация
Рассматриваются концепции памяти в философии нового времени как существенный элемент языка философских систем этого периода. Основной тезис статьи заключается в том, что, начиная с Декарта и вплоть до классиков немецкой философии, интерес к проблеме памяти напрямую связан с разрешением внутренних парадоксов, возникающих в этих системах.
СОЦИОЛОГИЯ
60-69 231
Аннотация
Представлен пример моделирования информационно-коммуникативной структуры общества: рассмотрены основные методологические проблемы определения данного понятия, описаны возможности исследования информационной структуры социальных образований. На основе модели систем социальных действий Т. Парсонса и теории коммуникативных систем Н. Лумана показаны возможности моделирования информационно-коммуникативных систем общества. Описывается информационная структура некоторых социальных образований.
70-86 219
Аннотация
Цель настоящей статьи заключается в анализе и описании диагностических процедур, которые могут быть применены при изучении адаптации молодых врачей, впервые вступающих в должность после выпуска из вуза. Проанализированы актуальные научные данные и результаты эмпирических исследований. На основе обобщения теоретических и эмпирических данных сформированы адекватные диагностические процедуры, которые позволят охарактеризовать этот непростой процесс в жизни молодого врача.
86-97 425
Аннотация
Представлены результаты социологического сравнительного анализа социокультурных характеристик латиноамериканцев в сравнении с россиянами и гражданами США. С помощью модели Г. Хофстеде сопоставлены особенности культур этих обществ. Кроме того, в работе использованы вторичные данные, полученные в результате Глобального мониторинга предпринимательства, социоэкономические показатели по данным странам и исследования российских и зарубежных ученых по данной теме. Полученные результаты говорят о том, что социальные нормы и установки в странах Латинской Америки во многом схожи с российскими, но частично близки и к обществу США.
97-104 292
Аннотация
Анализируются историческое развитие и политическая деятельность Вишеградской группы как регионального объединения стран Центральной Европы, а также роль и место этого союза в современной европейской политике.
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
36-43 202
Аннотация
Рассматриваются концептуальные вопросы проведения комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности квазиинтегрированных бизнес-структур. Предлагаются общие правила и алгоритм проведения такого анализа, обосновываются субъект и объект, цель проведения анализа. Рассматриваются вопросы проведения экономического анализа маркетинговых затрат и результатов, а также - процессов маркетинговой деятельности в квазиинтегрированных бизнес-структурах.
44-48 219
Аннотация
Выделены основные особенности управления инновационной деятельностью предприятий высокотехнологичных отраслей экономики. Доказана необходимость разработки адаптированных подходов к организации процесса кадровой подготовки, учитывающих специфику наукоемкого производства и роль технических знаний. Предложена модель компетенций, отражающая основные требования к профессиональным и деловым знаниям и навыкам кадровых ресурсов инновационных предприятий. Раскрыто понятие инновационной среды как главного воздействующего фактора в системе обучения и развития кадровых ресурсов.
49-53 212
Аннотация
Рассмотрено влияние внешних эффектов на развитие экономики страны. Дана характеристика внешних эффектов и их классификация. Предложены меры по уменьшению отрицательного влияния эколого-экономических эффектов на показатели экономического развития страны.
54-59 209
Аннотация
Анализируются современные тенденции социально-экономического развития и их влияние на теорию и практику маркетинговой деятельности. Рассматриваются современный инструментарий управления взаимоотношениями предприятия с покупателями и перспективы новых методов маркетинга.
ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)
ISSN 2658-7777 (Online)