Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СМЫСЛА В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-2-3-9

Аннотация

Прослеживаются ключевые вехи понимания феномена смысла в философии Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Актуальность обращения к этой теме объясняется перенасыщенностью современного образования информационными технологиями. Рассмотрение таких феноменологических структур человеческого сознания и бытия, как интенциональность, забота, соотносится автором с потребностью в гуманизации современного образования и придании ему личностно-смысловой направленности.

Об авторе

С. В. Волкова
Петрозаводский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Baudrillard J. In the shadow of the silent majorities or The End of the Social and Other. New York: Seabury, 1983. 128 p.

2. Савчук В. В. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. 288 с.

3. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2007. 192 с.

4. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. Ростов н/Д: Учитель, 1999. 560 с.

5. Зинченко В. П. Живое Знание: психологическая педагогика: материалы к курсу лекций. Самара: Изд-во Самар. ГПУ, 1998. 216 с.

6. Гуссерль Э. Картезианские медитации / пер. с нем. Д. В. Скляднева. СПб.: Наука, 1998. 315 с.

7. Хайдеггер М. Бытие и время / пер. с нем. В. Б. Бибихина. М.: Ad Marginem, 1997. 450 c.

8. Черняков А. Г. Онтология времени. Время и бытие в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. СПб.: Высш. религ.-филос. шк., 2001. 450 c.

9. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеал рациональности. М.: Лабиринт, 1994. 90 c.

10. Ухтомский А. А. Избранные труды. Л.: Наука, 1978. 358 c.

11. Волкова С. В. Смысл как «функциональный орган» личности // Вестн. Тихоокеан. гос. ун-та. 2014. № 1 (32). С. 289-296.


Рецензия

Для цитирования:


Волкова С.В. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СМЫСЛА В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Дискурс. 2017;(2):3-9. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-2-3-9

For citation:


Volkova S.V. PHENOMENOLOGY OF MEANING IN PROSPECT OF EDUCATION PHILOSOPHY. Discourse. 2017;(2):3-9. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-2-3-9

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)