Preview

Дискурс

Расширенный поиск
№ 2 (2016)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-2

ФИЛОСОФИЯ

5-16 373
Аннотация
Рассматривается кантовская критика догматической философии, выделяется и анализируется критический подход к исследованию и пониманию трансцендентального метода как требование и задача научной философии; прослеживается понятийная дедукция и понятийная систематика, реализованная Кантом в критике чистого разума.
17-28 315
Аннотация
Рассмотрен анализ сущности корпоративной культуры глобальных корпораций, которая раскрывается на основе анализа развития концепции организационного поведения, причин возникновения корпораций и развития корпоративной формы управления, сущности глобализации, признаков глобальных корпораций, источников возникновения общечеловеческих ценностей, лежащих в основе современного мирового инкорпорационного процесса.
28-40 229
Аннотация
Представляется интерпретация и развитие феноменологического подхода Э. Гуссерля к проблеме телесности с целью определения возможностей сравнения этого подхода с положениями К. Маркса в работе «Экономическо-философские рукописи 1844 года». Показывается, что у Маркса также присутствует тема телесности (предметности), как значимая в раскрытии природы человека. В процессе анализа выясняется, что между философскими позициями этих разных мыслителей существует ряд непрямых (смысловых) совпадений, выявление которых делает более понятной актуальность проблемы телесности.
41-49 210
Аннотация
Рассматривается противоречивая сущность толерантности и ограничения в ее применении к процессу миграции. Ограничения определены характером отношений на современном этапе развития общества. В условиях конкуренции односторонняя толерантность губительна для принимающей стороны.
49-56 475
Аннотация
Посвящается выражению познавательно-просветительских смыслов в рекламных и PR-текстах коммерческих организаций. Показывается, как удовлетворение познавательных потребностей адресата позволяет бизнес-субъектам воздействовать на целевые аудитории более эффективно. Рассматривается вопрос, как познавательно-просветительская интенция в текстах коммерческой рекламы и бизнес-PR соотносится с интенциями, которые в этих сферах деятельности могут считаются основными, и какую функциональную нагрузку в таких текстах нести познавательно-просветительские элементы.

СОЦИОЛОГИЯ

102-112 192
Аннотация
Характеризуется роль социологов в междисциплинарных исследованиях. Предлагается система основных принципов методологической организации междисциплинарных исследований, рассматриваются возможные роли социолога в коллективном междисциплинарном научном поиске и основные формы реализации междисциплинарных исследований, обосновывается необходимость различения потенциала междисциплинарного изучения объекта и реально достигаемого уровня междисциплинарности исследования.
112-122 224
Аннотация
Анализируется связь между социальными трансформациями и ростом информационных потоков. Вскрыт и проанализирован эффект информационного резонанса. Выявлены основания информационной онтологии современного общества. Вскрывается и анализируется механизм мутации социального действия. Обосновывается утверждение, что информационный взрыв подвергает разрушению системный характер социального. Структуры повседневности погружают индивидов в пространство сконструированных альтернатив социальной действительности. Утверждается, что «индивидуализированное» общество становится реальностью и приобретает облик «квантифицированной социальной реальности». Рассматривается возможность применения в социальной теории парадигмы квантового подхода в версии «относительности состояний» Х. Эверетта. «Теневые частицы» социального действия интерпретируются как скрытые смысловые коннотации.
122-133 277
Аннотация
Рассматривается современный инструментарий исследования политических коммуникаций, представленный в политическом мониторинге, лингвистическом и психологическом подходах. Проводится их сравнительный анализ с целью выявления достоинств и недостатков каждого. Использование перечисленных подходов позволило авторам провести анализ политических коммуникаций в современном российском обществе, выявить их специфические особенности и тенденции развертывания.
133-141 220
Аннотация
Обосновывается необходимость возвращения к принципам позитивизма в теоретической социологии для адекватного отражения общечеловеческих проблем. Предпринимается попытка сблизить методологию познания в социологии с методологией естественных наук на основе метода моделирования. Рассматриваются принципы и средства построения теоретических моделей социальных явлений.
142-148 149
Аннотация
Констатируется отсутствие взаимодействия между российским обществом и социальным знанием, необходимое для развития каждого из них. С данных позиций анализируется социология как важная составляющая социального знания, ее кризисное состояние, проявляющееся в неспособности выполнять социальные функции. Предлагается иная по сравнению с существующими трактовка определения предмета социологии, и на этой основе вносятся коррективы в ее содержание, раскрываются гносеологические и социальные функции.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

57-67 244
Аннотация
Рассматриваются концептуальные вопросы проведения комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности компании. Предлагаются принципы проведения такого анализа, обосновываются субъект и объект анализа, цель его проведения. Рассматриваются вопросы проведения экономического анализа затрат на маркетинговую деятельность в компании и результатов маркетинговой деятельности, а также процесса маркетинговой деятельности.
68-79 209
Аннотация
Исследуется форма международной интеграции - зоны свободной торговли. Рассматриваются предпосылки, способствовавшие формированию зоны свободной российско-китайской торговли в г. Хэйхэ и развитию трансграничного экономического сотрудничества. В качестве дополнительно созданных барьеров для торговли анализируется вопрос санкций, которые и предопределяют «восточный вектор» экономического развития для России. «Экономический пояс Шелкового пути» и его составная часть - транспортный коридор «Западная Европа - Западный Китай», по мнению авторов, способствуют развитию и диверсификации торговли между Россией и Китаем
79-86 192
Аннотация
Излагаются возможности стратегического планирования в нестационарных условиях современной экономики. Представлен инструментарий снижения неопределенности и прогнозной оценки результативности соответствующей стратегии, являющийся развитием методов непараметрической эконометрики
87-94 189
Аннотация
Рассмотрен предмет финансовой логистики с позиции инновационного менеджмента, методы и модели которого позволяют охватывать качественно новый синтез моделей управления материальными и финансовыми ресурсами. Методологический аппарат инновационного менеджмента включает принципы и методы исследования процесса создания технологических и нетехнологических (организационных) нововведений и оценки экономической эффективности результатов внедрения инноваций в социально-экономической системе. Финансовая логистика является новым направлением организации финансовых потоков во взаимосвязи с потоками информации и материальных ресурсов.
94-101 187
Аннотация
Проводится оценка эффективности магистерской подготовки в системе непрерывного образования в условиях экономики знаний на примере Института магистратуры Санкт-Петербургского государственного экономического университета и перспективы ее стратегического развития.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)