Preview

Дискурс

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-1-55-66

Аннотация

Рассматриваются категории «изменения» и «развитие» как переход хозяйствующих субъектов из одного качественного состояния в другое. Обосновываются роль и место маркетингового планирования в деятельности предприятия, являющегося важнейшей функцией управления маркетингом в условиях постоянных и галопирующих изменений. Приводятся авторские определения и раскрывается сущность понятий «маркетинговые изменения» и «маркетинговое планирование». Разработан алгоритм процесса маркетингового планирования, и показано содержание его этапов. Определено место маркетингового планирования в функциях управления маркетингом на различных уровнях, позволяющего своевременно и правильно реагировать на происходящие изменения. Уточнены характеристики маркетинговых изменений и разработана их классификация в зависимости от силы влияния и масштаба корректировки маркетингового плана.

Об авторах

Т. Д. Маслова
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Маслова Татьяна Дмитриевна - д-р. экон. наук, профессор, профессор кафедры прикладной экономики



С. Г. Божук
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Божук Светлана Геннадьевна - д-р экон. наук, профессор, профессор Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли



Д. В. Смирнова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Смирнова Дарья Владимировна - аспирантка кафедры маркетинга



Список литературы

1. Фролова И. Т. Философский словарь/ под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. М.: Политиздат, 1981.

2. Пригожин И., Стингерс И. Порядок их хаоса. Новый диалог человека с природой/ пер. с англ., под ред. В. И. Аршинова, Ю. Л. Климонтовича, Ю. В. Сачкова. 5-е изд. М.: КомКнига, 2005.

3. Беляев А. Н. Маркетинговое планирование. М.: Дело, 2003.

4. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг: учеб. для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009.

5. Овечкина Е. А. Маркетинговое планирование: конспект лекций. Киев: МАУП, 2002.

6. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002.

7. Маркетинг: учеб. для вузов/ С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова и др. 4-е изд. СПб.: Питер, 2012.

8. Йеннер Т. Маркетинговое планирование/ пер. с нем. Харьков: Гуманитарный центр, 2010.

9. Даулинг Г. Р. Наука и искусство маркетинга. СПб.: Вектор, 2006.

10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль/ пер. с англ. М. И. Бугаева и др. СПб.: Питер, 1999.

11. Вуд М. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга/ пер. с англ. под ред. В. М. Дудникова М.: Дело и сервис, 2009.

12. МакДональд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать/ пер. с англ. И. О. Касимовой. М.: Технологии, 2004.

13. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план/ пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой СПб.: Нева, 2004.

14. Хибинг Р., Купер С. Маркетинг/ пер. с англ. Д. А. Куликова, под ред. А. А Виноградова, Ю. В. Робула. М.: Эксмо, 2010.

15. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ пер. с англ под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2007.

16. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.

17. Дж. О'Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб: Питер, 2001.

18. Рой О. М. Теория управления: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008.

19. Уколов В. Ф., Масс А. М., Быстряков И. К. Теория управления: учеб. М.: Экономика, 2003.

20. Основы менеджмента: учеб. пособие/ А. А. Васецкий, А. А. Козырев, Н. А. Тарасов, В. В. Яновский/ под ред. В. В. Яновского. СПб.: СЗАГС, 2011.

21. Семенов А. К., Набоков В. И. Теория менеджмента: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2017.

22. Теория управления: учеб. / Ю. В. Васильева, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий и др. М.: Финансы и статистика, 2008.

23. Латфуллин Г., Никитин А., Серебренников С. Теория менеджмента: учеб. для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2016.

24. Фомичев А. Н. Исследование систем управления: учеб. М.: Дашков и Ко, 2014.

25. Основы управления: учеб. пособие для бакалавров/ С. Р. Бариев, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др. М.: Проспект, 2016.

26. Шапкина И. Н. Менеджмент: учеб. М.: Юрайт. 2012.

27. Тебекин А. В. Менеджмент организации: учеб. М.: КНОРУС, 2011.

28. Крылов Г. Д., Соколов М. И. Маркетинг. Теория и86 ситуаций: учеб. пособие для вузов/ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

29. Файоль А. Общее и промышленное управление/ пер. М.: Центральный ин-т труда, 1932.

30. Дафт Р. Л. Менеджмент/ пер. СПб.: Питер, 2012.

31. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ. О. И. Медведь. М.: Вильямс, 2012.

32. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента/ пер. с англ. и под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.

33. Кунц Г. и Доннели С. О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. Т. 1.

34. Маркетинг и управление потребительской ценностью: учеб. / И. А. Аренков, В. Н. Наумов, В. А. Середохо, О. У. Юлдашева. СПб.: АМКОС, 2013.

35. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: учеб. для вузов. 4-е изд. СПб.: Питер, 2012.

36. Маркетинг: учеб. для вузов/ Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др. / под ред. Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

37. Синяева И. М., Романенкова О. Н. Маркетинг: теория и практика: учеб. для бакалавров вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013.

38. Гавриленко Н. И. Маркетинг: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. М.: Академия, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Маслова Т.Д., Божук С.Г., Смирнова Д.В. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Дискурс. 2019;5(1):55-66. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-1-55-66

For citation:


Maslova T.D., Bozhuk S.G., Smirnova D.V. MARKETING CHANGES MANAGEMENT. Discourse. 2019;5(1):55-66. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-1-55-66

Просмотров: 348


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)