Preview

Дискурс

Расширенный поиск
№ 3 (2016)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-3

ФИЛОСОФИЯ

3-9 17
Аннотация
Современная эстетика имеет тенденцию к созданию «большой теории», в основе которой лежит преодоление постмодернистской иронии и определение новых оснований для ключевых эстетических вопросов. Одним из аспектов этой тенденции является теория эстетического опыта. Определяются аксиоматика и проблематика эстетического опыта и основные их варианты в современных эстетических исследованиях. Делается вывод, что обращение к аксиоматике эстетического опыта позволяет поставить вопрос о самом же статусе эстетики как теории.
10-21 23
Аннотация
Рассматривается специфика информационного пространства Национальной электронной библиотеки, его структура и функции, а также роль и значение библиотеки в формировании единого информационного пространства России.
21-32 22
Аннотация
Предлагается анализ сущности философских взглядов Э. Маха, который пытался разрешить кризис в физике с помощью нового подхода к истолкованию исходных понятий классической физики. Подробно рассматриваются аспекты махизма: амбивалентность познавательного отношения человека к миру, отношение между физическим и психическим с точки зрения цели познания и интересов субъекта, теория чувственных данных, подход к определению источника познания, роль и двойственность опыта, проблема достоверности знания, равенства или неравенства объективного мира миросозерцанию и миропониманию, классификация типов мышления. Отмечается, что Э. Мах мало уделяет внимания методологической проблематике, считая, что научное знание можно добыть и без всякого метода, выделяя лишь один метод - метод изменения, а двумя основными методологическими требованиями науки Мах считает экономию мышления и идеал «чисто описательной» науки. Особое внимание уделяется гносеологии психического и физического познания в концепции Э. Маха и их соотношению.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

33-40 23
Аннотация
Проведен финансово-экономический анализ образовательной деятельности организаций высшего образования, который является неотъемлемой частью процесса управления образовательными услугами. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции и в связи с широким использованием современных методов исследований его роль особенно возросла.
40-49 25
Аннотация
Рассматриваются ключевые особенности наукоемкого производства как производства, основанного на знаниях, предлагается трактовка понятия адаптивных бизнес-процессов, предлагается подход к настройке ключевых показателей результативности сквозных бизнес-процессов и разрабатывается иерархическая модель выбора ключевых показателей результативности в рамках концепции адаптивных бизнес-процессов.
50-58 36
Аннотация
Рассматривается актуальная проблема мотивации представительной группы высококвалифицированных специалистов отечественных наукоемких предприятий. Изучаются подходы к исследованию мотивационных факторов инновационных процессов для задач модернизации отечественного производства.
59-66 19
Аннотация
Анализируется опыт подготовки магистров по направлению «Менеджмент» с выделением современных факторов, оказывающих влияние на процесс подготовки магистров, выявляются проблемы, решение которых зависит от образовательного учреждения, реализующего программы подготовки магистров. Приводятся данные опроса магистрантов о пользе зарубежных стажировок во время обучения в магистратуре и решения выявленных проблем подготовки магистров по направлению «Менеджмент».
67-71 16
Аннотация
Анализируются основные элементы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и предлагается модель поддержки и развития малого и среднего производственного предпринимательства в Республике Таджикистан. Предлагаются основные принципы формирования и развития инфраструктуры поддержки малого производственного предпринимательства в Хатлонской области Республики Таджикистан.

СОЦИОЛОГИЯ

72-83 38
Аннотация
В вопросе идентификации компонентов креативного процесса предлагается опираться на представления и концепции, подтверждающие глубокую взаимосвязь между коммуникацией и креативностью. Коммуникативный подход предполагает выделение креативных подпроцессов с помощью анализа коммуникации, происходящей в коллективе, участники которого заняты решением творческой задачи. Используется модель креативного процесса, основными компонентами (подпроцессами) которой являются постановка задачи, эмоциональная активация, генерирование, объективация и оценивание. Анализируется то, как реализуются некоторые из этих подпроцессов в ходе индивидуальной и коллективной творческой деятельности художников, объединенных в сообщества. Эмпирической базой работы послужили данные, собранные с помощью метода слабоструктурированного интервью в ходе полевых исследований, объектом которых являлись четыре арт-сообщества, объединяющих в совокупности более трех десятков художников Санкт-Петербурга, работающих в различных жанрах актуального искусства.
84-98 32
Аннотация
На основе анализа современных российских и зарубежных журнальных публикаций рассматривается динамика беспризорности в России в период с 1985 по 1996 г. Основное внимание уделяется освещению причин, проявлениям и мерам профилактики беспризорности.
99-110 32
Аннотация
Ряд исследователей (Э. Шейн, Т. А. Соломанидина, А. И. Пригожин и др.) высказывает идею о том, что рефлексия целей организации и ценностей персонала выступает важным механизмом формирования организационной культуры. Рефлексивное взаимодействие протекает как непрерывный процесс самопознания и коррекции связи между общественным, групповым и личным, на основании чего формируются единые представления о смыслах и способах совместной деятельности - ядром организационной культуры.
111-115 23
Аннотация
Приводится опыт Чешского университета естественных наук г. Прага (CULS Prague) по внедрению Болонской системы обучения в высшей школе. Показываются достигнутые позитивные результаты и обозначаются проблемы, которые необходимо решить в ближайшем будущем.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)