Preview

Дискурс

Расширенный поиск
№ 1 (2016)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-1

ФИЛОСОФИЯ

3-14 18
Аннотация
Посвящается проблеме ≪наука и человек≫, которая становится все более значимой в современной философии. Критической оценке подвергается специфика позитивистского подхода к анализу научного познания. Предпринимается попытка обоснования антропологии науки - нового философского подхода, направленного на тематизацию научного познания в его человеческом измерении.
14-23 6
Аннотация
Посвящается вопросам науки XXI века. Анализируются характерные особенности науки XXI века, а также понятия ≪фундаментальная≫ и ≪прикладная≫ наука. Выявлены закономерности развития фундаментальных и прикладных наук. На основе выполненного исследования проводится разграничение фундаментальных и прикладных и наук.
24-35 5
Аннотация
Исследуется феномен болезни и трансформации отношений врача и пациента в истории европейской культуры. У многих народов в разных частях света миссия врача была возложена на шамана племени. В отношении ≪простых смертных≫ к тому, кто обещает помощь в болезни, соединяются страх, благоговение, благодарность, а порой и чувство соприкосновения с непостижимым. Врач по-прежнему фигура, окутанная тайной, почти мифическая. Болезнь, заставляющая человека довериться заботе врача, зачастую лишает подопечного права выбора и самостоятельного решения, т. е. свободы как основного качества присущего личности. Пациент действительно превращается в ≪случай≫, предмет исследования медицины.
36-48 9
Аннотация
Анализируются процессы и тенденции, которые стали существенными и определяющими при формировании целостности человека в современном мире. Важнейшее значение имеет ≪монтаж≫ идентичности посредством обустройства жизни, т. е. тех форм повседневности, в частности художественной ее проработки, благодаря которым и манифестируется уникальная совокупность отдельного человека. Показательно, что художественная проработка отдельных сегментов ≪среды обитания≫, их учет и массовое производство совсем не обязательно влекут за собой тотальную унификацию и стандартизацию, но, напротив, могут являться лишь этапом формирования неповторимой индивидуальности каждого.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

49-54 5
Аннотация
Представлены основные элементы обеспечения инновационного развития на уровне региона, исследованы методики приведения к компромиссу интересов участников инновационной деятельности. Предложена методика ранжирования весов соответствующих показателей инновационного климата региона.
54-60 8
Аннотация
Рассматриваются вопросы формирования конкурентоспособной системы управления персоналом путем определения нового стиля делового общения.
60-67 4
Аннотация
Рассматриваются основные условия эффективной и качественной эксплуатации морской техники, а также ряд современных направлений совершенствования менеджмента качества, организованных на принципах всеобщего менеджмента качества.
68-74 31
Аннотация
Исследуется производственная система Г. Форда с точки зрения современных систем менеджмента качества. Показано, что зарождение принципов менеджмента качества происходило еще в эпоху индустриально-машинного производства. Реализация этих принципов на предприятиях Форда позволила создать массовое производство небывалого масштаба, обеспечить гигантский рост производительности труда, совершенствовать и улучшать методы производства для удовлетворения запросов потребителей.
75-83 5
Аннотация
Рассматриваются основные положения методики скользящего планирования ремонтных работ на примере действующего нефтеперерабатывающего предприятия РФ. Предложен показатель условной единицы ремонтной сложности и рекомендован к применению при планировании объема ремонтных работ предприятия.

СОЦИОЛОГИЯ

84-92 4
Аннотация
Рассматривается внесистемная оппозиция как активный участник политических коммуникаций в современной России. Дается ее краткая характеристика - основные этапы развития, направления, партии. С помощью данных социологических исследований описывается рядовой участник протестов и демонстрируется падение популярности представителей внесистемной оппозиции. Определяются причины кризиса, выявляется закономерность событий и оцениваются перспективы развития.
92-101 5
Аннотация
Приводится обзор изучаемых стратегий интеграции мигрантов из стран Средней Азии, описываются особенности выбора миграционных траекторий, поднимается вопрос о необходимости изучения образовательных стратегий молодых людей из стран Средней Азии.
101-110 5
Аннотация
Рассматриваются факторы формирования теневых аспектов взаимоотношений политиков и журналистов, обстоятельства, вынуждающие представителей масс-медиа участвовать в воспроизводстве теневой политико-информационной структуры в современной России. Приводятся результаты опроса журналистов, принимавших участие во всероссийском форуме «Таврида» в сентябре 2015 г., относительно коммуникационных проблем в их профессиональной деятельности
111-121 5
Аннотация
Осуществлен социологический анализ понятий «предприимчивость» и «предпринимательство». Показаны актуальность, научная и прикладная стороны проблемы. Раскрыты основные факторы, способствующие росту предпринимательской активности молодежи, и этапы трансформации предприимчивости в предпринимательство.
122-131 6
Аннотация
Тематика статьи задана проблемой поиска путей институционального самосовершенствования. В качестве такого пути предлагается рассматривать формирование в вузе мультиинституциональной среды, отвечающей на вызовы современного эпистемологического поворота, который появляется на фоне новых условий развития и функционирования знания и содержит в себе значительные изменения требований к знаниям и навыкам работы с ними, передаваемым в университетах. Раскрывается содержание термина «мультиинституциональная среда университета», вводится дифференциация между ее реальным и номинальным характером, обосновывается оценка ее реального структурного проявления как конкурентного преимущества современного университета. Вводятся понятия «нелинейная образовательная траектория» и «брокер знаний». Доказывается принципиальное влияние реальной структурно выраженной мультиинституциональной образовательной среды на формирование нелинейных траекторий. Приводятся результаты кейс-анализа восьми ведущих вузов России, выявляющего практики структурной реализации мультиинституциональной образовательной среды.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)