Preview

Дискурс

Расширенный поиск

СОЦИОДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ: ОТ ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-1-111-121

Аннотация

Осуществлен социологический анализ понятий «предприимчивость» и «предпринимательство». Показаны актуальность, научная и прикладная стороны проблемы. Раскрыты основные факторы, способствующие росту предпринимательской активности молодежи, и этапы трансформации предприимчивости в предпринимательство.

Об авторах

П. П. Дерюгин
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


А. С. Шиляева
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Россия


Список литературы

1. Яикова Л. В. Социологическое осмысление феномена предпринимательства // Изв. Саратовского ун-та. Сер. Социология. Политология. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 58-63.

2. Куделин А. Е. Предпринимательство как общеисторическое творчество общества: автореф. дис. … д-ра филос. наук / Нижегор. гос. арх.-строит. ун-т. Н. Новгород, 2006.

3. Развитие молодежного предпринимательства: сегодня и завтра. URL: file:///C:/Users/123/Desktop/РАБОЧИЕ%20%20202/!!!%20МП%20%20%20 (дата обращения: 12.12.2015).

4. Власов Г. Ю. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. 2011. № 10, вып. 2 (194). С. 11-16.

5. Базунова М. Е. Предприимчивость личности как социальный феномен: автореф. дис. …канд. социол. наук / Уральский гос. ун-т путей сообщения. Екатеринбург, 2007.

6. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1% 80%D0%B5%D0%B4- (дата обращения: 04.11.2015).

7. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. URL: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/123-pravopis (дата обращения: 23.11.2015).

8. Гражданкина О. А., Гражданкин В. А., Киркеева Л. И. Трансформация теоретической компоненты понятия «предприниматель» // Вест. Алтайского гос. аграрного ун-та. 2012. № 3 (89). С. 113-118.

9. Никитова С. Г. Психопатологические критерии организационной культуры // Социология и психология организационной культуры. URL: www.e-college.ru/xbooks/xbook069/book/index(дата обращения: 21.10.2015).

10. Радаев В. В. Четыре способа утверждения авторитета внутри фирмы: некоторые результаты обследования предпринимателей // Социологический журн. 1994. С. 149-157.

11. Радаев В. В. Экономическая социология. Человек в роли предпринимателя. URL:http://sbiblio.com/biblio/archive/radaev_ekonom/03.aspx (дата обращения: 02.11.2015).

12. Гинс Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992. 224 с.

13. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 20.11.2015).

14. Позняков В. П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. М.: Наука, 2012. 522 с.

15. Самарина Е. Л. Этническое предпринимательство латиноамериканцев как стратегия адаптации в современной России: дис. … канд. социол. наук // СПбГЭТУ «ЛЭТИ». СПб., 2014.

16. Строгецкая Е. В. В поисках модели современного университета // Высш. образование сегодня. 2009. № 3. С. 15-17.

17. Дерюгин П. П., Тарасова О. О., Шиляева А. С. Ценности российской молодежи, ориентированной на предпринимательство и корпоративизм: проблемы методологии и опыт построения методики социологического исследования // Дискурс. 2015. № 1. С. 83-91.

18. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 193 с.

19. Молодежное предпринимательство / Международная конференция по расширению экономических возможностей молодежи-2011. Вашингтон, 7-9 сент. 2011 г.

20. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство / пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 96 с.

21. Антрепренер // Энцикл. слов. Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890-1907.

22. Виноградов В. В. История русского литературного языка. М.: Наука, 1978. 323 с.

23. Безобразов В. О промышленных предприятиях // Русский вест. 1856. Т. 2, кн. 2. С. 314-315.

24. Сухарева А. М., Милецкий В. П. Социально-правовые институты в фокусе социологического дискурса // Вест. СПбГУ. Сер. 12. 2014. Вып. 3. С. 186-193.


Рецензия

Для цитирования:


Дерюгин П.П., Шиляева А.С. СОЦИОДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ: ОТ ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ. Дискурс. 2016;(1):111-121. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-1-111-121

For citation:


Deriugin P.P., Shilyaeva A.S. SOCIODYNAMICS OF YOUNG PEOPLE VALUES: FROM ENTERPRISE TO ENTREPRENEURSHIP. Discourse. 2016;(1):111-121. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-1-111-121

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)