Нешуточные игры
https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-5-126-142
Аннотация
Введение. Исследуется изменение глобальной парадигмы образования в условиях пандемии коронавируса. Говорится о том, что это не только переход на дистанционное обучение с использованием современных технологий. Такой переход взаимодействия студентов и педагогов, которые неожиданно оказались в совершенно новых для них условиях, требуетот преподавателей пересмотра традиционных методик, поскольку при дистанционных занятиях студенты достаточно быстро теряют концентрацию, мотивацию, отвлекаются на посторонние вопросы, и, как следствие, результаты снижаются. Включение игровых приемов в процесс обучения иностранным языкам позволяет создать атмосферу непринужденного общения, повысить мотивацию и интерес студентов к предмету, поднять их самооценку и улучшить результаты.
Методология и источники. Исследование проходило на практических материалах, подготовленных авторами для проведения занятий со студентами-лингвистами и студентами технических специальностей, а также на основании результатов специально разработанных анкет-опросников для студентов.
Результаты и обсуждение.Важным результатом проведенного исследования стал вывод о необходимости пересмотра традиционных методик преподавания иностранных языков в условиях пандемии коронавируса и адаптации курсов преподавания к новым дистанционным технологиям, включение в них игровых методик, которые способствуют повышению мотивации студентов и улучшению их самооценки.
Заключение.Языковые игры являются ценным ресурсом для адаптации курсов обучения иностранному языку в условиях пандемии коронавируса и переходу на дистанционное обучение. Они могут быть эффективным инструментом обучения по всем аспектам иностранного языка в аудитории с любым уровнем подготовки.
Ключевые слова:мотивация, обучение иностранному языку, современные технологии в обучении, языковые игры.
Ключевые слова
Об авторах
Е. И. БесединаРоссия
Беседина Елена Ивановна – кандидат филологических наук (1988), доцент кафедры иностранных языков
ул. Профессора Попова, д. 5, Санкт-Петербург, 197376
И. В. Кузьмич
Россия
Кузьмич Ирина Васильевна – кандидат филологических наук (1994), доцент кафедры иностранных языков
ул. Профессора Попова, д. 5, Санкт-Петербург, 197376
Н. В. Маклакова
Россия
Маклакова Наталия Васильевна – кандидат педагогических наук (1990), доцент кафедры иностранных языков Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений
ул. Кремлевская, д. 18, Казань, 420008
Е. А. Шамина
Россия
Шамина Елена Анатольевна – кандидат филологических наук (1989), доцент кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков
Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, 199034
Список литературы
1. Policy brief: Education during COVID-19 and beyond // United Nations. URL: https://www.un.org/development/desa/dspd/wp-content/uploads/sites/22/2020/08/sg_policy_brief_covid-19_and_education_august_2020.pdf (дата обращения: 12.07.2021).
2. Andersson P., Mattsson L.-G. Future digitalization of education after COVID-19. Stockholm School of Economics. URL: https://www.hhs.se/en/research/sweden-through-the-crisis/future-digitalization-of-education-after-covid-19/ (датаобращения: 12.07.2021).
3. Lockett Ph. Education Innovation’s Moment: A Conversation with Deborah Quazzo // Forbes. 2020. 29 Sep. URL: https://www.forbes.com/sites/phyllislockett/2020/09/29/education-innovations-moment-a-conversation-with-deborah-quazzo/?sh=13721497a48 (дата обращения: 12.07.2021).
4. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. 2001. Vol. 9, № 5. P. 1–6. URL: https://www.marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf (дата обращения: 12.07.2021).
5. Analysis of Gamification Models in Education Using MDA Framework / G. Kusuma, E. Wigati, Y. Utomo, L. Putera Suryapranata // Procedia Computer Science. 2018. Vol. 135. P. 385–392. DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.08.187.
6. Social gamification in education: a gamified platform based on the Elgg framework / A. G. Cabot, E. G. López, S. C. Álvaro et al. // GamiLearn’17. 2017. URL: http://riull.ull.es/xmlui/handle/915/4771 (датаобращения: 12.07.2021).
7. Schlag I., Schmidhuber J. Learning to Reason with Third-Order Tensor Products // Advances in neural information processing systems. 2018. № 31. P. 9981–9993. URL: https://arxiv.org/abs/1811.12143 (дата обращения: 12.07.2021).
8. Вербах К., Хантер Д. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / пер. с англ. А. Кардаш. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
9. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития человека. СПб.: Питер, 2001. С. 56–79.
10. Лозанов Г. К. Основы суггестологии // Проблеми на суггестологията. София: Editura Sciifica, 1973.
11. Gee J. P. Learning and Games // The Ecology of Games: Connecting Youth, Games, and Learning / ed. by K. Salen. The John D. and Catherine T. MacArthur Foundation Series on Digital Media and Learning. Cambridge, MA: The MIT Press, 2008. P. 21–40. DOI: 10.1162/dmal.9780262693646.021.
12. Lee J. J., Hammer J. Gamification in Education: What, How, Why Bother? // Academic Exchange Quarterly. 2011. Vol. 15 (2). URL: https://mybrainware.com/wp-content/uploads/2017/11/Gamification_in_Education_What_How_Why.pdf (дата обращения: 12.07.2021).
13. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 2001.
14. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. M.: АСТ: Астрель, 2008.
15. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск: ТетраСистемс, 2007.
16. Severova N. Games and role plays in foreign language learning and teaching at a non-linguistic university // EDULEARN18 Proceedings: 10th international conference on education and new learning technologies, Palma, 2–4 July. 2018 / IATED. Palma, 2018. P. 9469–9473. URL: https://mgimo.ru/library/publications/?q=role-plays&onlytags=y (дата обращения: 12.07.2021).
17. Шамина Е. А. Фонетика и грамматика – близнецы-братья: обучение произношению английских грамматических структур // Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе. Благовещенск: Изд-воАмГУ, 2018. С. 129–136.
18. Hancock M. Pronunciation games. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
19. Ponsonby M. How Now, Brown Cow? London: Prentice Hall, 2018.
20. Hall N., Shepard J. The Anti-grammar Grammar Book. Brighton: ELB Publishing, 2008.
Рецензия
Для цитирования:
Беседина Е.И., Кузьмич И.В., Маклакова Н.В., Шамина Е.А. Нешуточные игры. Дискурс. 2021;7(5):126-142. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-5-126-142
For citation:
Besedina E.I., Kuzmich I.V., Maklakova N.V., Shamina E.A. No Kidding Games. Discourse. 2021;7(5):126-142. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-5-126-142