Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Особенности терминологической номинации в английской терминологии маркетинга

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-4-121-130

Полный текст:

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются теоретические вопросы термина и терминологий с точки зрения общей теории терминологии и когнитивного подхода. Область английской экономической терминологии предоставляет терминоведам обширный материал для исследований, чтобы углубить и уточнить теоретические постулаты, помогающие понять природу научных и профессиональных номинаций. Процесс образования терминов рассматривается с позиции когнитивного подхода в тесной связи с процессами концептуализации и категоризации, тем самым помогая выявить модели терминотворчества, используемые маркетологами, что является актуальным в связи с антропоцентрическим направлением в лингвистике.

Методология и источники. Классическое терминоведение основано на принципах, в которых природе концептов, концептуальных отношений в предметных областях, взаимоотношениям и взаимосвязям между терминами и концептами придается первостепенное значение. Кроме того, терминологии тесно связаны с профессиональной деятельностью, осуществляемой в конкретной области специальных знаний и, следовательно, неотделимы от социального контекста и практического применения. Методы когнитивного анализа, которые используются при изучении терминов, способны преодолеть логические противоречия, накопленные в предшествующее столетие изучения терминологии. Изучаемые английские термины маркетинга извлечены методом сплошной выборки из толковых терминологических словарей и оригинальной литературы.

Результаты и обсуждение. Оригинальность номинации в терминологии маркетинга заключается в применении идеи постоянно изменяющихся автономных и самодостаточных моделей потребителей, которые выражаются в микротерминосистемах терминов, вербализующих целостные авторские концепции. Номинация типичных индивидуумов терминами, которая обсуждается в настоящей статье, основана на глубоком знании различных психологических характеристик людей. Предполагается, что все психологические параметры, вербализованные терминами, образуют основу профессиональной области современного маркетинга в соответствии с существующими концептуальными знаниями.

Заключение. Актуальность работы обусловлена тем, что изучение процессов концептуализации и категоризации в профессиональных сферах знания представляет собой недостаточно изученную область. Исследование показывает, что при ярко выраженной междисциплинарности профессиональной области возрастает специфика терминологической номинации и усложняются терминообразовательные парадигмы, используемые профессионалами.

Об авторах

И. Б. Руберт
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Руберт Ирина Борисовна - доктор филологических наук (1996), профессор кафедры теории языка и переводоведения. Автор более 120 научных публикаций. Сфера научных интересов: лингвистика текста, диахроническая текстотипология, история языка, когнитивная лингвистика

ул. Садовая, д. 21, Санкт-Петербург, 191023



Т. С. Росянова
Русская христианская гуманитарная академия
Россия

Росянова Татьяна Сергеевна - кандидат филологических наук (2012), доцент кафедры зарубежной филологии и лингводидактики. Автор 70 научных публикаций. Сфера научных интересов: терминоведение, когнитивная лингвистика, теория языка, социолингвистика, коммуникация, деловой английский язык

Наб. реки Фонтанки, д. 15, Санкт-Петербург, 191011



С. В. Киселёва
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Киселёва Светлана Владимировна - доктор филологических наук (2007), профессор кафедры теории языка и переводоведения. Автор 150 научных публикаций. Сфера научных интересов: терминология, семантика, стилистика, теоретическая грамматика

ул. Садовая, д. 21, Санкт-Петербург, 191023



Список литературы

1. Temmerman, R. (2000), Towards new ways of terminology description, John Benjamins, Amsterdam/Philadelphia, USA.

2. Cabre, M.T. (1999), Terminology, theory, methods and applications, John Benjamins, Philadelphia, USA.

3. Lingvisticheskii entsiklopedicheskii slovar' (LES) (1990), Sovetskaya entsiklopediya, Moscow, USSR.

4. Cycarkina, N.N. (2012), “Objectification of the conceptual sphere of social relations in modern English”, Abstract of Dr. Sci. (Philol.) dissertation, SPbGUEF, SPb., RUS.

5. Golovanova, E.I. (2013), “Cognitive terminology: problems, tools, directions and prospects of development”, Bulletin of Chelyabinsk state Univ. no. 24 (315), iss. 82, Philology, Art History, pp. 13–18.

6. Kiseleva, S.V. (2009), Sushchnost' mnogoznachnogo slova v angliiskom yazyke [The essence of the polysemantic word in English], SPb., Asterion, RUS.

7. Felber, H. (1985), Terminology Manual, Unesco, Infoterm, Paris, FRA.

8. Kotler, Ph. and Keller, K.L. (2012), Marketing management, 14th ed., Prentice Hall, N.J., USA.

9. Assael, H. (1992), Consumer behaviour and marketing action, 4th ed., PWC-KENT, Boston, USA.

10. Kotler, F. (2005), A Framework for Marketing Management, Transl. by S. G. Bozhuk (ed.), Piter, SPb, RUS.

11. Imber, Ja. and Toffler, B-A. (2000), Dictionary of Marketing Terms, Barron's, Hauppauge, N.Y., USA.

12. Rosyanova, T.S. (2004), “Paradigmatic series of terms with suffixes – ER/OR (based on English economic terminology)”, Problemy lingvistiki i lingvodidaktiki v vysshei shkoly [Problems of linguistics and linguodidactics in higher education], All-Russian scientific and methodological conference, in Gronskaya, O.N. (ed.), SPb., RUS, 16 june 2004, iss. 5, pp. 25–37.


Для цитирования:


Руберт И.Б., Росянова Т.С., Киселёва С.В. Особенности терминологической номинации в английской терминологии маркетинга. Дискурс. 2020;6(4):121-130. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-4-121-130

For citation:


Rubert I.B., Rosyanova T.S., Kiselieva S.V. Nominative Specificity of English Marketing Terminology. Discourse. 2020;6(4):121-130. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-4-121-130

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)