Preview

Дискурс

Расширенный поиск

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКА ФАКТОРОВ ЕЕ ОЦЕНКИ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-3-71-79

Аннотация

На основе анализа развития транспортной инфраструктуры российской экономики обоснована потребность в расширении рынка авторемонтных услуг. Представлен обзор трактовок понятия «конкурентоспособность организации (товара)» и предложено наиболее емкое его определение. Обоснован выбор частных показателей конкурентоспособности авторемонтного предприятия (АРП) с учетом особенностей (специфики) его функционирования на региональном рынке. Выделены три основные группы показателей конкурентоспособности: «Сервис», «Маркетинг» и «Инфраструктура». Рассмотрены методические подходы к оценке интегрального показателя конкурентоспособности АРП. Представлены данные апробации предлагаемой методики на примере АРП ООО «Прогресс». Предложен комплекс организационно-технических мероприятий по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в ближайшей перспективе.

Об авторах

Р. Р. Аблаев
Севастопольский государственный университет
Россия


А. М. Колесников
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Россия


А. А. Макаров
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


Ю. И. Михайлов
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


Список литературы

1. Коммерческая деятельность: практикум для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов экономических специальностей и слушателей спец. ф-та по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза» / С. П. Гурская, А. П. Бобович, Л. Г. Богуцкая и др. Белкоопсоюз, Белорусс. торгово-экон. ун-т потребительской кооперации, каф. коммерции и технологии торговли. Гомель: БТЭУ, 2009.

2. Обзор российского транспортного сектора в 2016 году. КПМГ в России и СНГ 2017 г. URL: https://home.kpmg.com/ru/ru/home/insights/2017/04/transport-survey-2016.html (дата обращения: 04.02.2018).

3. Авторынок России: изменения за 10 лет. Агентство «Автостат». URL: https://www.autostat. ru/news/26419 (дата обращения: 04.02.2018).

4. Оптимистические прогнозы российского авторынка. По материалам агентства «Росбалт» // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2010. № 4. С. 13-14.

5. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

6. Макдоналд М. Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство. / пер. с англ. / М.: Дело и Сервис, 2002.

7. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ.; под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2007.

8. Кретов И. И. Организация маркетинга на предприятии: практ. пособие. М.: Юристъ, 2001.

9. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.

10. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013.

11. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учеб. М.: ДЕЛО, 2005.

12. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. М. И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Колесников А. М., Кутузова Т. Ф., Селиванова Л. А. Учет и контроль в коммерческих банках: учеб. пособие. СПб.: ГУАП, 2017.

14. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

15. Сироткина А. В. Роль и перспективы развития коммерческого транспорта в современной экономике России. Пути повышения безопасности его эксплуатации // Журн. автомобильных инженеров. 2011. №1 (66). С. 10-12.


Рецензия

Для цитирования:


Аблаев Р.Р., Колесников А.М., Макаров А.А., Михайлов Ю.И. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СПЕЦИФИКА ФАКТОРОВ ЕЕ ОЦЕНКИ. Дискурс. 2018;4(3):71-79. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-3-71-79

For citation:


Ablaev R.R., Kolesnikov A.M., Makarov A.A., Mihajlov J.I. COMPETITIVENESS OF A CAR REPAIR SERVICE AND DISTINCTIVE FEATURES OF ITS EVALUATION FACTORS. Discourse. 2018;4(3):71-79. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-3-71-79

Просмотров: 241


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)