Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ Ж. ДЕРРИДА

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-3-18-25

Аннотация

Опираясь на ряд отечественных и зарубежных исследований, эксплицируется образовательный потенциал философии Ж. Деррида. В качестве эмпирического материала задействованы примеры из практики преподавания иностранного (английского) языка в школе. В процессе анализа демонстрируется, что массовая практика обучения иностранному языку выстраивается на основе логоцентризма, в рамках которого учитель выступает конечным и верховным носителем истины как правильности представлений. Показано, что слабое место подобной практики - невнимание к языку как средству личностного развития человека. Отталкиваясь от ключевых для философии Деррида понятий деконструкции, восполнения и различения, строится вывод о необходимости более активного внедрения в практику такой модели обучения иностранному языку, в рамках которой ученик выступает субъектом интерпретаций. Эта модель, направленная на поиск и порождение учащимися смыслов и основанная на принципе диалога культур, отвечает сущностным потребностям человека в самопонимании и самовыражении

Об авторе

С. В. Волкова
Петрозаводский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984.

2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.

3. Деррида Ж. Голос и феномен. СПб.: Алетейя, 1999.

4. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2007.

5. Зинченко В. П. Живое знание: психологическая педагогика: материалы к курсу лекций / Самара: Изд-во Самарского ГПУ, 1998.

6. Волкова С. В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения: дис. … канд. пед. наук / КГПУ. Петрозаводск. 2002.

7. Деррида Ж. Письмо и различие. М.: Академ. проект, 2000.

8. Перов Ю. В. Наследие Декарта в перспективе «мышления в ценностях»: сб. ст. / под. общ. ред. Ю. Н. Солонина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. С. 87-109.

9. Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad marginem, 2000.


Рецензия

Для цитирования:


Волкова С.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ Ж. ДЕРРИДА. Дискурс. 2018;4(3):18-25. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-3-18-25

For citation:


Volkova S.V. THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF DERRIDA’S PHILOSOPHY. Discourse. 2018;4(3):18-25. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-3-18-25

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)