Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Формирование спортивного бренда в условиях национальной специфики: эмпирический анализ кейса Армянской хоккейной лиги

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2025-11-6-77-93

Аннотация

Введение. Целью статьи является исследование формирования спортивного бренда на примере Армянской хоккейной лиги (АХЛ). АХЛ представляет собой пример перспективного спортивного проекта, который стремится не только популяризировать хоккей в Армении, но и укрепить национальную идентичность через спорт. При этом текущий имидж АХЛ требует серьезного анализа и доработки, так как лига сталкивается с рядом проблем: ограниченные ресурсы, слабая медийная узнаваемость, отсутствие сформированной фан-базы, а также необходимость соответствия международным стандартам.

Методология и источники. Исследование фокусируется на роли культурного контекста, цифровой стратегии и на институциональных факторах в развитии спортивной организации.

Результаты и обсуждение. В статье рассматривается процесс построения и продвижения бренда в условиях региональной специфики и глобальной конкуренции. В исследовании делается вывод о высоких темпах роста АХЛ и ее лидирующих позициях среди аналогичных лиг, подчеркивается ключевая роль регионального маркетинга и социально-экономического контекста в укреплении позиций спортивной организации на национальном и международном уровнях.

Заключение. Авторами было выявлено, что применение экономических показателей, таких как ROI (показатель рентабельности инвестиций) и CPL (средняя стоимость привлечения одного потенциального клиента), позволяет утверждать, что цифровая активность АХЛ эффективна и дает устойчивый результат. 

Об авторах

А. Р. Лебедева
Армянская хоккейная лига
Армения

Ангелина Романовна Лебедева –  SMM-менеджер

пр. СаятНовы, д. 19/1, оф. 128, Ереван, 95049



Н. П. Кирсанова
Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС
Россия

Кирсанова Кирсанова Наталия Павловна – кандидат социологических наук (2006), доцент (2022), декан факультета бизнес-коммуникаций

ул. Смолячкова, д. 14/1, Санкт-Петербург, 194044



А. С. Гонашвили
Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС; Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Россия

Гонашвили Александр Сергеевич – кандидат социологических наук (2022), доцент кафедры социологии; помощник проректора по научной работе

Московский пр., д. 26, Санкт-Петербург, 190013;   ул. Смолячкова, д. 14/1, Санкт-Петербург, 194044



В. А. Глухих
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Глухих Владимир Александрович – кандидат философских наук (1984), доцент (1991), доцент кафедры социологии и политологии

ул. Профессора Попова, д. 5Ф, Санкт-Петербург, 197022



Список литературы

1. Мещеряков Т. В., Окольнишникова И. Ю., Никифорова Г. Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. 2011. № 1 (37). С. 149–153.

2. Акинина Р. Д., Гонашвили А. С., Кирсанова Н. П. Социокультурная динамика восприятия итальянских брендов в России // Дискурс. 2021. Т. 7, № 3. С. 52–64. DOI: https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-3-52-64.

3. Костиков В. Ю. Брендинг в спорте: концептуальные основы // Социальная политика и социология. 2016. Т. 15, № 1 (144). С. 54–63. DOI: 10.17922/2071-3665-2016-15-1-54-63.

4. Титов В. В., Хаметов Э. Ш. Спорт как инструмент формирования национально-государственной идентичности // Социально-гуманитарные знания. 2019. №. 3. С. 214–221.

5. Aaker D. A. Building Strong Brands. NY: Free Press, 1996.

6. Gladden J. M., Funk D. C. Understanding Brand Loyalty in Professional Sport: Examining the Link Between Brand Associations and Brand Loyalty // Int. J. of Sports Marketing and Sponsorship. 2001. Vol. 3, iss. 1. P. 54–81. DOI: https://doi.org/10.1108/IJSMS-03-01-2001-B006.

7. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

8. Olins W. The Brand Handbook. London: Thames and Hudson Limited, 2008.

9. Handbook in sport marketing / Chadwick S., Chanavat N., Desbordes M. (eds.). 2nd ed. London: Routledge, 2017.

10. Rein I. J. The Elusive Fan: Reinventing Sports in a Crowded Marketplace. NY: McGraw-Hill, 2006.

11. Гореликов В. А., Братков К. И. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта // Современная конкуренция. 2020. Т. 14, № 4 (80). C. 25–39. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-4-25-39.

12. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.

13. Alferova A. The Social Responsibility of Sports Teams// Emerging Joint and Sports Sciences. 2024. URL: https://emergingpub.com/index.php/ejss/article/view/27/14 (дата обращения: 08.08.2025).

14. Coombs W. T. Ongoing Crisis Communication: Planning, Managing, and Responding. 2nd ed. LA: SAGE Publications, 2007.

15. Karg A., Funk D. Strategic Sport Marketing. 4th ed. London: Routledge, 2014. DOI: https://doi.org/10.4324/9781003117483.

16. Филиппов С. С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2025.

17. Лебедева А. Р., Саввина А. Е., Канев В. А. Анализ рекламного продвижения на примере Армянской хоккейной лиги // Труды Евразийского научного форума: сб. науч. ст. СПб.: Ун-т при МПА ЕврАзЭС, 2025. Ч. V. С. 143–151.


Рецензия

Для цитирования:


Лебедева А.Р., Кирсанова Н.П., Гонашвили А.С., Глухих В.А. Формирование спортивного бренда в условиях национальной специфики: эмпирический анализ кейса Армянской хоккейной лиги. Дискурс. 2025;11(6):77-93. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2025-11-6-77-93

For citation:


Lebedeva A.R., Kirsanova N.P., Gonashvili A.S., Glukhikh V.A. Formation of a Sports Brand in the Context of National Specifics: An Empirical Analysis of the Case of the Armenian Hockey League. Discourse. 2025;11(6):77-93. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2025-11-6-77-93

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)