Мотивация студентов при изучении иностранных языков в фармацевтическом вузе
https://doi.org/10.32603/2412-8562-2022-8-2-113-123
Аннотация
Введение. Рассматриваются уровень интереса студентов к иностранным языкам, ведущие мотивы, а также наличие сложностей, возникающих при изучении иностранного языка. Подчеркивается важность мотивации в процессе изучения иностранных языков в неязыковом вузе.
Методология и источники. В работе описаны проведение анкетирования и анализ полученных в его ходе результатов. В данном исследовании принимали участие 267 студентов I-II курсов фармацевтического факультета Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета (СПХФУ).
Результаты и обсуждение. Современная фармацевтическая индустрия активно развивается, что подразумевает обмен технологиями и знаниями между представителями различных стран. Большинство фармацевтических компаний имеет филиалы по всему миру. Востребованному работнику необходимо иметь навык эффективного межкультурного диалога в данной профессиональной сфере. В последние десятилетия роль иностранных языков возросла во всем мире, и необходимость владения ими общепризнанна.
Заключение. Выявлен уровень развития мотивации к изучению иностранного языка студентами с целью дальнейшего повышения уровня развития их мотивации при изучении иностранных языков. Делается вывод о том, что мотивация студента выделяется как один из главных факторов достижения успеха как в учебной, так и в профессиональной деятельности и, следовательно, должна быть в приоритете у каждого преподавателя.
Об авторах
И. В. АрхиповаРоссия
Архипова Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук (2005), доцент НОЦ иностранных языков и межкультурной коммуникации
ул. Профессора Попова, д. 14, Санкт-Петербург, 197022
Г. А. Рожков
Россия
Рожков Григорий Александрович – кандидат педагогических наук (1989), директор НОЦ иностранных языков и межкультурной коммуникации
ул. Профессора Попова, д. 14, Санкт-Петербург, 197022
С. В. Приступа
Россия
Приступа Станислава Васильевна – студентка IV курса факультета промышленной технологии лекарств
ул. Профессора Попова, д. 14, Санкт-Петербург, 197022
Е. О. Сергопольцева
Россия
Сергопольцева Елена Олеговна – старший преподаватель НОЦ иностранных языков и межкультурной коммуникации
ул. Профессора Попова, д. 14, Санкт-Петербург, 197022
А. П. Туманова
Россия
Туманова Александра Павловна – студентка IV курса факультета промышленной технологии лекарств, лаборант НОЦ иностранных языков и межкультурной коммуникации
ул. Профессора Попова, д. 14, Санкт-Петербург, 197022
Список литературы
1. Тузиков А. Ф. Основы мотивации. Как работает наше мировоззрение. М.: Флинта, 2015.
2. Бакшаева Н. А., Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов. М.: Юрайт, 2020.
3. Никуличева Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. М.: Флинта, Наука, 2014.
4. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл, 2015.
5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. М.: Юрайт, 2020.
6. Трейси Б., Стратцел Д. Наука мотивации. Стратегии и приемы, благодаря которым мечты становятся судьбой / пер. с англ. С. Э. Борич. М.: Попурри, 2017.
7. Рожков Г. А., Приступа С. В., Туманова А. П. Языковые и коммуникативные компетенции специалиста фармацевтической отрасли: взгляд изнутри // International J. of Humanities and Natural Sciences. 2021. Vol. 1–4 (52). P. 65–71. DOI: 10.24411/2500-1000-2021-1014.
Рецензия
Для цитирования:
Архипова И.В., Рожков Г.А., Приступа С.В., Сергопольцева Е.О., Туманова А.П. Мотивация студентов при изучении иностранных языков в фармацевтическом вузе. Дискурс. 2022;8(2):113-123. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2022-8-2-113-123
For citation:
Arkhipova I.V., Rozhkov G.A., Pristupa S.V., Sergopoltseva E.O., Tumanova A.P. Students' Motivation under the Study of Foreign Languages in a Pharmaceutical University. Discourse. 2022;8(2):113-123. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2022-8-2-113-123