Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Российский туризм в эпоху пандемии Covid-19: новые тренды

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-6-74-82

Полный текст:

Аннотация

Введение. Эпоха пандемии Covid-19 оказала серьезное влияние на изменения в различных сферах нашего общества, а также предопределила трансформацию российской туристической отрасли. Цель работы заключается в определении новых трендов российского туризма в условиях пандемии Covid-19.

Методология и источники. В работе использованы метод выборочного наблюдения, метод прогнозирования, проведен социологический анализ трудов современных ученых Н. А. Восколович, И. В. Логунцовой, Б. М. Эйдельмана, О. А. Бунакова, Л. Р. Фахрутдиновой, В. Дурли и масштабного исследования компании «KPMG» на тему влияния пандемии на туристическую отрасль в России с участием 906 респондентов.

Результаты и обсуждение. Автор углубила понимание процесса деглобализации во взаимосвязи с российским туризмом во время пандемии. Пандемия ускоряет процесс деглобализации – мегатренда, который в обозримом будущем может стать стратегическим в сфере туризма. Этот опыт будет способствовать появлению и популяризации новых туристических трендов: увеличению спроса на путешествия недалеко от места проживания и в пределах страны, распространению цифровизации, персонализации туристических предложений, планированию путешествий с учетом безопасности и внимания к санитарно-эпидемиологической обстановке, возрастанию экотуризма и экскурсионного туризма, повышенному интересу к автопутешествиям, а также переориентации части туристов с гостиниц на краткосрочную аренду жилья.

Заключение. С футуристической точки зрения пандемия принесла большую пользу панораме событий, разворачивающейся на наших глазах. Пандемию, говоря футуристическим языком, можно причислить к «черному лебедю». Это явление глобального масштаба, которое обусловливает появление новых туристических трендов, а также формирует в представлениях общественности особое отношение к российскому туризму как действительно важной отрасли.

Об авторе

Е. И. Вострова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Вострова Евгения Игоревна – аспирант кафедры социологии управления факультета государственного управления

Ленинские горы, д. 1, Москва, 119991, Россия



Список литературы

1. Путин поручил форсировать развитие внутреннего туризма // ТАСС. 2020. URL: https://tass.ru/obschestvo/8418713 (дата обращения: 07.09.2021).

2. Логунцова И. В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы // Государственное управление. Электронный вестн. 2020. № 80. С. 49–65. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10063.

3. Определен перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики // ФНС. 2020. URL: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9704633/ (дата обращения: 07.09.2021).

4. Ключевская Н. Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее // Гарант.ру. 27.05.2020. URL: https://www.garant.ru/article/1376805/ (дата обращения: 07.09.2021).

5. Влияние пандемии COVID-19 на сферу туризма в РФ: текущая ситуация и перспективы восстановления // KPMG. Результаты опроса участников рынка. Декабрь 2020. URL: https://ru.investinrussia.com/data/files/sectors/ru-ru-tourism-in-russia-current.pdf (дата обращения: 07.09.2021).

6. Вострова Е. И. Социально-коммуникативная технология повышения туристической привлекательности регионов России (на примере туристических передач и рекламы на телевидении) // Государственное управление. Электронный вестн. 2021. № 87. С. 72–82. DOI: 10.24412/2070-1381-2021-87-72-82.

7. Пандемия covid-19: конец привычного мира? / А. В. Абрамов, В. Э. Багдасарян, С. О. Бышок и др. // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. 2020. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru. DOI: 10.18384/2224-0209-2020-2-1001.

8. Восколович Н. А. Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма // Государственное управление. Электронный вестн. 2021. № 85. С. 69–83. DOI: 10.24412/2070-1381-2021-85-69-83.

9. Эйдельман Б. М., Бунаков О. А., Фахрутдинова Л. Р. Разработка российских территориальных брендов как фактор устойчивого развития внутреннего туризма // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 3-1 (32). С. 192–195.

10. Внутренний туризм для россиян подорожал // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 2020. URL: https://ac.gov.ru/news/page/vnutrennij-turizm-dla-rossian-podorozal-26810 (дата обращения: 07.09.2021).

11. Doorly V. B. Megatrends Defining the Future of Tourism: A Journey Within the Journey in 12 Universal Truths. Cham: Springer Nature Switzerland AG, 2020. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-48626-6.

12. Роман Бобылев, член Общественного совета Ростуризма, об итогах летнего турсезона // Российская газ. 2020. URL: https://rg.ru/2020/10/18/bobylev-vnutrennij-turizm-na-fone-pandemii-perezhil-nebyvalyj-podem.html (дата обращения: 07.09.2021).

13. В России нарастает волна автотуризма // Российская газ. 2020. URL: https://rg.ru/2020/ 07/22/v-rossii-narastaet-volna-avtoturizma.html (дата обращения: 07.09.2021).

14. Спрос на туристическую аренду жилья в России летом втрое превысил предложение // Интерфакс.туризм. 2020. URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/73420/ (дата обращения: 07.09.2021).

15. Taleb N. "The Black Swan: Second Edition: The Impact of the Highly Improbable: With a new section: "On Robustness and Fragility". NY: Random House Publishing Group, 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Вострова Е.И. Российский туризм в эпоху пандемии Covid-19: новые тренды. Дискурс. 2021;7(6):74-82. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-6-74-82

For citation:


Vostrova E.A. Russian Tourism in the Era of the Covid-19 Pandemic: New Trends. Discourse. 2021;7(6):74-82. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-6-74-82

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)