Preview

Дискурс

Расширенный поиск

К вопросу о философском значении термина «конфликтный паттерн»

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-4-39-45

Аннотация

Введение. В центре внимания автора – философское постижение сущности паттерна и оценка возможностей для интеграции данного понятия в систему научного знания. Ввиду обширности исследуемой темы предметное поле в статье намеренно редуцируется до рамок конфликтного бытия. Аргументируется тезис о том, что паттерны не только артикулируют возможные условия ликвидации остроты конфликтного бытия, но также указывают на эмпирическую вероятность многократного использования алгоритмов, нацеленных на гармонизацию соприсутствия Я и Другого. Научная актуальность состоит в уточнении границ применения термина «паттерн» в системе философского знания. Научная новизна данного материала состоит в авторской проработке аксиологических компонентов паттерна в философском ракурсе.

Методология и источники. Методологически работа базируется на философских текстах по тематике паттернов (Б. Гертцель, Е. Бронфен, А. Бенжамен), моделирования, научного инструментария, феноменологии Гуссерля и Хайдеггера.

Результаты и обсуждение. Паттерн понимается как систематическое повторение элементов конфликтной реальности, происходящее с онтологической необходимостью вне зависимости от вариативных особенностей бытия-в-конфликте. Интеграция паттернов в эпистемологическую сетку позволяет добиться более симметричного расположения элементов в системе философского знания о конфликте. Автор анализирует паттерны в пространстве и времени с учетом аксиологической составляющей в конфликтном ракурсе. Логическим итогом размышления в рамках статьи является определение паттерна с философской точки зрения, формулирование вывода о роли паттернов в структуре конфликтного бытия и уточнение экзистенциальных характеристик конфликтного бытия, отражающихся в паттернах.

Заключение. Философская специфика конфликтного паттерна состоит в онтологической фиксации противоестественного состояния Я и Другого по отношению к исходному пребыванию в обоюдной гармонии. В связи с этим эпистемология конфликта приобретает возможности для качественного обновления структуры знания о методиках различия экзистенциальных механизмов существования Я и Другого. Поэтому характерные искажения гармоничных модусов я-в-конфликтности можно обнаружить в соответствующих паттернах.

Об авторе

Б. В. Кабылинский
Финансовая академия, Нур-Султан
Казахстан

Кабылинский Борис Васильевич - кандидат философских наук (2016), проректор по научной работе и международному сотрудничеству. Автор 72 научных публикаций. Сфера научных интересов: философская антропология, феноменология конфликта, современная культура

ул. Есенберлина, д. 25, г. Нур-Султан, 100600



Список литературы

1. Штофф В. А. Моделирование и философия. М.: Наука, 1966.

2. Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки / пер. И. Веселовского, А. Л. Никифорова. М.: Академический проект, 2008.

3. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.

4. Юлина Н. С. Очерки по современной философии сознания. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2015.

5. Рапаич С. Современная онтология и гносеология // Белград: Философский журнал. 2012. Вып. 63. С. 83–105.


Рецензия

Для цитирования:


Кабылинский Б.В. К вопросу о философском значении термина «конфликтный паттерн». Дискурс. 2020;6(4):39-45. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-4-39-45

For citation:


Kabylinskii B.V. On the Philosophic Meaning of the “Conflict Pattern” Term. Discourse. 2020;6(4):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2020-6-4-39-45

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)