Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Корпоративная лояльность или творческая самореализация: управленческие стратегии в поле журналистики

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-5-55-63

Аннотация

Введение. Статья посвящена обсуждению вопросов и непредусмотренных рисков, возникающих перед руководителями средств массовой информации в ходе принятия кадровых решений, прежде всего относительно мотивации профессиональной работы журналистов и поощряемого стиля выполнения журналистами редакционных поручений. 

Методология и источники. С опорой на методологические ресурсы структурнофункционального анализа и структуралистского конструктивизма выявляются различные – нередко противоположные – редакционные установки, каждая из которых содержит ресурсы и риски как для профессиональной реализации журналистов, так и для корпоративного климата медиаизданий. Социологическими данными для проблематизации контекста управленческой коммуникации послужил контент-анализ опубликованных на портале Mediajobs.ru в выпуске «Медиа и карьера» интервью со специалистами и руководителями СМИ. Измерение проводилось по следующим категориям: требования к работе журналиста со стороны главного редактора или руководителя медиахолдинга; особенности профессиональной коммуникации в журналистском сообществе; особенности коммуникации при работе с носителями информации; профессиональная самохарактеристика интервьюируемых респондентов. 

Результаты и обсуждение. Показано, что ценностные предпочтения руководителей медиаизданий, касающиеся допустимых приемов получения информации, а именно требования проверки достоверности собираемых данных или использования эмоциональной провокации, оказались в анализируемой выборке распределенными примерно в равном объеме. Отражая и одновременно определяя профессиональную практику взаимодействия журналистов со своими источниками, эти профессиональные установки содержат условия сдвига риска в сторону конфликтного межпрофессионального взаимодействия.

Заключение. Проведенный социологический анализ управленческих стратегий в журналистском сообществе позволяет с высокой долей вероятности прогнозировать характер профессиональных сбоев и напряжений, возникающих при выполнении журналистами своих профессиональных обязанностей. 

Об авторах

Н. В. Казаринова
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Казаринова Надежда Васильевна – кандидат философских наук (1986), доцент (1992), доцент кафедры социологии и политологии

ул. Профессора Попова, д. 5, Санкт-Петербург, 197376



А. М. Огороднова
Общественная палата Санкт-Петербурга
Россия

Огороднова Анна Михайловна – начальник пресс-службы аппарата Общественной палаты Санкт-Петербурга

Суворовский пр., д. 62, Санкт-Петербург, 191124



Список литературы

1. Mediajobs.ru. Профессия и карьера. Интервью с экспертами и ведущими специалистами в области медиа. URL: https://mediajobs.ru/career (дата обращения: 10.05.2019).

2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. URL: http://docs.cntd.ru/document/901854413 (дата обращения: 10.05.2019).

3. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики. М.: Ладомир, 2004.

4. Шихлярова А. Познер о журналистике: трудно гордиться, что ты в этой профессии. URL: https://life.ru/t/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0/913187/poznier_o_zh urnalistikie_trudno_ghorditsia_chto_ty_v_etoi_profiessii (дата обращения: 10.05.2019).

5. Шустер С. Джулиан Ассанж: между свободой слова и госбезопасностью // Эхо Москвы. Программа «Ищем выход». Время выхода в эфир: 20 августа 2012, 21:07. URL: https://echo.msk.ru/programs/exit/921152-echo (дата обращения: 10.05.2019).

6. Должностной статус журналиста. URL: https://knigi.link/uchebniki-jurnalistika/doljnostnoystatus-jurnalista-5072.html (дата обращения: 10.05.2019).

7. Распопова С. С. Новые профессиональные профили журналиста: опыт типологического прочтения // Знак. Проблемное поле медиаобразования. 2011. № 1 (7). С. 41–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-professionalnye-profili-zhurnalista-opyt-tipologicheskogoprochteniya (дата обращения: 10.05.2019).

8. Фонд «Медиастандарт». Представления журналистов о профессии и профессиональном сообществе. URL: http://www.msindex.ru/news/2017-01-13/fond-mediastandart-opublikovalissledovanie-predstavlenij-rossijskih-zhurnalistov-o-sebe-i-professii (дата обращения: 02.05.2019).

9. Засурский И. Джулиан Ассанж: между свободой слова и госбезопасностью // Эхо Москвы. Программа «Ищем выход». Время выхода в эфир: 20 августа 2012, 21:07. URL: https://echo.msk.ru/programs/exit/921152-echo (дата обращения: 02.05.2019).

10. Бурдье П. Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики // О телевидении и журналистике / пер. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; отв. ред. Н. Шматко. М.: Прагматика культуры, 2002. С. 105–140.


Рецензия

Для цитирования:


Казаринова Н.В., Огороднова А.М. Корпоративная лояльность или творческая самореализация: управленческие стратегии в поле журналистики. Дискурс. 2019;5(5):55-63. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-5-55-63

For citation:


Kazarinova N.V., Ogorodnova A.M. Corporate Loyalty or Creative Self-Realization: Management Strategies in the Field of Journalism. Discourse. 2019;5(5):55-63. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-5-55-63

Просмотров: 326


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)