Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Пропаганда сквозь призму фотографического образа в тоталитарных государствах на примере Третьего рейха

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-4-65-72

Аннотация

Введение. Люди долго шли к изобретению какого-то способа фиксации объектов, явлений, помимо изобразительной деятельности, так как последняя отнимала очень много времени и не в полной мере могла передать внешний облик изображаемого объекта. Качество и приближенность к реальности зависели не только от мастерства художника, но и от жанра, в котором исполнялась картина. И как итог огромного количества экспериментов, усилий десятка человек в XIX в. человечество, наконец, нашло иной способ фиксации образов повседневности, которым стала фотография.

Методология и источники. Использованы данные интернет-источников, научной литературы по данной тематике. Применены сравнительно-исторический метод, структурно-функциональный анализ, типологический подход.

Результаты и обсуждение. В данной работе на примере Третьего рейха рассмотрим, как передается желаемая реальность через призму фотографических образов. Тезисы, которые мы попытаемся доказать, привлекая не только исторические сведения, но и данные проведенного опроса, звучат следующим образом: фотография может передать отношение государства к человеку и показать место личности в идеологизированном обществе.

Заключение. В статье идет речь о передаче желаемой реальности через призму фотографических образов на примере Третьего рейха. Автором проведен опрос респондентов, на основании результатов которого рассмотрены выдвигаемые автором тезисы.

Об авторе

В. С. Заблоцкая
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия

Заблоцкая Виктория Сергеевна – студентка (1 курс, бакалавриат), департамент «Исторический факультет»

ул. Мира, д. 19, Екатеринбург, 620002



Список литературы

1. Богданова Н. М. Фотография как инструмент социологического анализа практик конструирования визуальной самопрезентации // Журн. социологии и социальной антропологии. 2012. Т. 14, № 2. C. 98–113.

2. Логинов А. А. Фотография и визуальное восприятие: ключевые понятия и исследовательские вопросы // Обсерватория культуры. 2014. №. 4. C. 107–111.

3. Реброва И. Фотография как свидетель современности // Ab Imperio. 2012. №. 3. С. 442–448. DOI: 10.1353/imp.2012.0082.

4. Селиванова Е. В. Исследовательский и образовательный потенциал фотографии как современного средства визуализации // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 1 (37). С. 155–164.

5. Гавришина О. Фотография в историческом нарративе. URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2015/132/38g-pr.html (дата обращения: 07.03.2019).

6. Назаретян А. П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: Лекции по социальной и политической психологии. СПб.: Питер, 2004.

7. Маркин Ю. П. Искусство Третьего рейха. М.: РИП-Холдинг, 2012.

8. The German National Catechism. URL: https://research.calvin.edu/german-propaganda-archive/catech.htm (дата обращения: 07.03.2019).

9. Winkler D. Frauenarbeit im «Dritten Reich». Hamburg: Hoffmann und Campe, 1977.

10. Gordon А. G., Siber G.-F. Deutsche Geschichte 1866−1945: Vom Norddeutschen Bund bis zur Ende des Drittes Reiches. München: C. H. Beck, 1980.

11. Бросцат М. Закат тысячелетнего рейха / пер. с нем. В. Кузнецова. М.: Яуза; Эксмо, 2005.

12. Kershaw I. Hitler and the Germans // Life in the Third Reich / ed. by R. Bessel. London: Oxford Univ. Press, 2001.

13. Нойманн Ф. Л. Бегемот. Структура и практика национал-социализма 1933–1944 / пер. В. Ю. Быстрова. СПб.: Владимир Даль, 2015.

14. Statutory Legislation of the German Reich: Satzung des Ehrenkreuzes der Deutschen Mutter vom 16. Dezember 1938, Reichsgesetzblatt (RGBI). Teil I. 1938. Nr. 224. S. 1924.

15. Abschlussprüfung für die Perfekte SS-Braut. URL: https://www.welt.de/geschichte/zweiter-weltkrieg/article118919362/Abschlusspruefung-fuer-die-perfekte-SS-Braut.html (дата обращения: 07.03.2019).

16. Purper (Orgel-Koehne) Liselotte. Bildarchiv Preußischer Kulturbesitz, Image-No.: 30001485, Inventar-Nr.: Or 2356-11, 1939.

17. Adolf Hitler during the Bayreuth festival, 1940. URL: https://www.sz-photo.de (дата обращения: 07.03.2019).

18. Акопян Л. О. Музыка XX века: энциклопедический словарь / науч. ред. Е. М. Двоскина. М.: Практика, 2010.

19. Wenborn N. The 20th Century: A Chronicle in Pictures. Sydney: Gaslight Publishing, 1989.


Рецензия

Для цитирования:


Заблоцкая В.С. Пропаганда сквозь призму фотографического образа в тоталитарных государствах на примере Третьего рейха. Дискурс. 2019;5(4):65-72. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-4-65-72

For citation:


Zablotskaya V.S. Propaganda Through a Prism of a Photographic Image in the Totalitarian States on the Example of the Third Reich. Discourse. 2019;5(4):65-72. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-4-65-72

Просмотров: 470


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)