Preview

Дискурс

Расширенный поиск

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-1-49-54

Аннотация

Показано значение клиентоориентированности в рыночной деятельности современного предприятия. Обозначены предпосылки рассмотрения политики в области персонала предприятия в контексте маркетинговых инструментов. Определены и раскрыты аналитические и управленческие задачи предприятия в сфере маркетинга персонала для создания клиентоориентированной компании. Особое внимание уделяется формированию положительной репутации предприятия как работодателя у реальных и потенциальных сотрудников и других целевых аудиторий, а также маркетинговым коммуникациям, направленным на персонал предприятия. Предложена модель HR-бренда компании, включающая составляющие ценностного предложения работодателя. Отражены вопросы управления мотивацией персонала и проблемы создания организационных условий, в том числе бизнес-процессов, для повышения клиентоориентированности компании.

Об авторе

Т. Н. Жукова
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия
Жукова Татьяна Николаевна - канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры прикладной экономики


Список литературы

1. Апенько С. Г., Шавровская М. Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений// Вестн. Омского ун-та. Сер. Экономика. 2010. №2. С. 50–56.

2. Жукова Т. Н., Чугунова Е. К. Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного, товарного и HR-бренда// Практический маркетинг. 2016. №3 (229). С. 15–22.

3. Казаков А. В., Приходько А. Н., Тэор Т. Р. Основные принципы формирования сильного бренда работодателя и его влияние на корпоративную репутацию// Фундаментальные исследования. 2016. №6, ч. 1. С. 190–196.

4. Как потребительский бренд влияет на HR-бренд и наоборот// Исследования портала HeadHunter 6–9 февр. 2015 г. URL: http://spb.hh.ru/article/16358 (дата обращения: 29.12.2018).

5. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА–М, 2005.

6. Минчингтон Б. HR–бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты/ пер. с англ. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Жукова Т.Н. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Дискурс. 2019;5(1):49-54. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-1-49-54

For citation:


Zhukova T.N. RECRUITMENT MARKETING AS A CONSTRUCTION TOOL OF A CUSTOMER-CENTRIC ORGANIZATION. Discourse. 2019;5(1):49-54. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-1-49-54

Просмотров: 404


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)