Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Образовательный процесс настоящего как состояние социальной системы будущего

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-3-48-59

Полный текст:

Аннотация

Введение. Рассматриваются возможности для выстраивания актуального образовательного процесса в российских вузах сегодня для кадрового обеспечения цифровой экономики в перспективе.

Материалы и методы. Опорой для социологического исследования проблемы послужила авторская стратегия познания – фрейм-анализ «Институциональная социализация студентов», функционально интегрирующий взаимосвязанные слоты социального процесса: государство, институт образования, студент.

Результаты исследования. На основе анализа данных комплексного эмпирического изучения макро-, мезо- и микроуровней системы обеспечения социально-профессионального развития студенческой молодежи в высшем образовании представлены разработки и рекомендации. Предлагается выстраивать учебную, общественную и научную деятельность учащихся на основе идеи структурно-функциональной мобильности академических студенческих групп посредством авторской социальной технологии «Колесо группового развития». Развитие личности студента ассоциировано с развитием самоуправляющейся учебной группы в проектном формате профессиональной подготовки в вузе.

Обсуждение. Объясняется целесообразность усиления направления социального дизайна будущих специалистов механизмом диффузии образовательного процесса с использованием ресурсов искусства и социологии.

Заключение. Развитие человеческого капитала в образовании – это залог успешной позиции на цифровом уровне социума как для образования, так и для личности.

Об авторе

И. В. Петрова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

Петрова Ирина Владимировна – кандидат социологических наук (2017), преподаватель кафедры социологии

наб. реки Мойки, д. 48, Санкт-Петербург, 191186



Список литературы

1. Petrova I. V., Petrov A. A. Social design: technology «wheel of group development» // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Vol. LI. Р. 882–893. URL: https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/18thPCSF2018F095.pdf (дата обращения: 19.01.2019).

2. Negroponte N. Being Digital. New York: Knopf, 1995.

3. Указ Президента РФ от 01.12.2016 №642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации». URL: http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-01122016-n-642-ostrategii/ (дата обращения: 21.01.2019).

4. Belbin R. M. Beyond the Team. Oxford: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2012.


Для цитирования:


Петрова И.В. Образовательный процесс настоящего как состояние социальной системы будущего. Дискурс. 2019;5(3):48-59. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-3-48-59

For citation:


Petrova I.V. The present educational process as a state of the future social system. Discourse. 2019;5(3):48-59. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-3-48-59

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)