Preview

Дискурс

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОДИНАМИКИ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: СЕТЕВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-6-80-95

Аннотация

Изучен и проанализирован опыт построения методики эмпирического исследования корпоративных ценностей. Предыдущие исследования показали необходимость совершенствования системы параметров, при помощи которых описываются сетевые характеристики корпоративных ценностей. Для изучения социодинамики корпоративных ценностей применяются сетевые параметры, такие как вес, плотность, размах, значимые веса. Эти традиционные для подобных исследований параметры дополняются еще одним - предлагается к обсуждению параметр ценностного потенциала. Эмпирическое исследование осуществляется на трех объектах: двух корпорациях, находящихся на разных этапах своего становления, и среди респондентов окружающего социума. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, и их обсуждение с экспертами позволяют верифицировать параметр ценностного потенциала как адекватный. По существу этот параметр можно характеризовать как значимость и силу ценностной сети. Сравнение сетей ценностей различных корпораций по этому параметру позволяет говорить о достоинствах одних сетей перед другими. Данные выводы особенно важны для практической работы.

Об авторах

П. П. Дерюгин
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


И. А. Баруздин
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


А. С. Тараненко
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


М. В. Сивоконь
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


Список литературы

1. Грановеттер М. Интервью // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mark-granovetter (дата обращения: 02.05.2018).

2. Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки (1918) // Американская социол. мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994.

3. Федотова Г. А. Формирование корпоративных ценностей как современная парадигма управления. URL: https://www.sworld.com.ua/konferm1/326.pdf (дата обращения: 25.03.2018).

4. Федотова В. Г. «Хорошее общество», «хорошая наука», «хороший человек» // Вестн. РГНФ. 2001. № 3. С. 75-76.

5. Social Network Analysis as an Organizational Diagnostic Tool: The Case of Small Business in Russia / S. Rasskazov, M. Rubtcova, P. Derygin, N. Prujel, V. Malyshev // Int. Rev. of Management and Marketing. 2016. Vol. 6, No 1. Р. 170-176.

6. Дерюгин П. П. Социальная диагностика межличностных отношений в истории западной и отечественной социологии. СПб.: Академия, 2001.

7. Psychologist Produces The First-ever 'World Map Of Happiness'. URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2006/11/061113093726.htm (дата обращения: 29.06.2018).

8. Корпоративные ценности. URL: http://www.oilterminal.ru/company/corporate-values/ (дата обращения: 29.06.2018).

9. Зачем нужны корпоративные ценности. URL: https://www.hr-director.ru/article/66125-zachem-nujny-korporativnye-tsennosti-18-m10 (дата обращения: 23.07.2018).

10. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений / под ред. Н. Абрамова. М.: Рус. словари, 1999.

11. Робин Д., Бёрчелл М. Отличная компания. Как стать работодателем мечты. URL: http://lifeinbooks.net/chto-pochitat/otlichnaya-kompaniya-kak-stat-rabotodatelem-mechtyi-dzhennifer-robinmaykl-byorchell/ (дата обращения: 26.04.2018).

12. Хрестоматия - педагогический словарь библиотекаря. URL: http://didacts.ru/slovari/ hrestomatija-pedagogicheskii-slovar-bibliotekarja.html (дата обращения: 22.03.2018).

13. Словарь по педагогической психологии. URL: http://didacts.ru/slovari/slovar-po-pedagogicheskoi-psihologii.html (дата обращения: 20.04.2018).

14. Оценка лояльности и надежности персонала. URL: http://afb2b.ru/stati/otsenka_loyalnosti _i_nadejnosti_personala (дата обращения: 28.02.2018).

15. Ключевые показатели сети. URL: https://studbooks.net/1172472/menedzhment/klyuchevye_ pokazateli_seti (дата обращения: 28.03.2018).

16. Люянская корпорация по производству фейерверков Дунсинь. URL: http://ciess.cniru.org/ company/index.php?homepage=liuyangdongxin&file=introduce (дата обращения: 21.03.2018).

17. Оценка линейного коэффициента корреляции. URL: https://studfiles.net/preview/1635727/ page:2/ (дата обращения: 27.06.2018).

18. Методы стратегического анализа. URL: http://aniri.flatrate.ru/Reading (дата обращения: 27.06.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Дерюгин П.П., Баруздин И.А., Тараненко А.С., Сивоконь М.В. МЕТОДИКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОДИНАМИКИ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: СЕТЕВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Дискурс. 2018;4(6):80-95. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-6-80-95

For citation:


Deriugin P.P., Baruzdin I.A., Taranenko A.S., Sivokon M.V. THE DEVELOPMENT OF METHODOLOGY FOR EMPIRICAL STUDIES OF THE SOCIODYNAMICS OF CORPORATE VALUES: NETWORK MEASUREMENT. Discourse. 2018;4(6):80-95. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-6-80-95

Просмотров: 484


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)