Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗНАНИЯ В НАУКАХ О ЧЕЛОВЕКЕ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-6-18-26

Аннотация

Знание начинает цениться в первую очередь за его практическую полезность после промышленной революции XVIII в. Технологическая модель знания становится доминирующей в естествознании и переносится на гуманитарные науки. Представители натуралистической линии настаивают на том, что познание человека и общества должно вести к совершенствованию методов управления. В статье делается попытка показать, что специфика субъектно-объектных отношений в науках о человеке такова, что полное воплощение в них технологической модели знания невозможно. Это предполагало бы разделение общества на две несообщающиеся части - одна изучала бы другую и совершенствовала методы манипулирования ею, а другую нужно было бы лишить доступа к знаниям о себе. То, что изучают науки о человеке и обществе не внешний внеположный нам объект. Цель гуманитарного познания - не объяснить других, а лучше понять самих себя.

Об авторах

В. И. Медведев
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Россия


А. Э. Назиров
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Россия


Список литературы

1. Аристотель. Метафизика // Соч. в 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1975. C. 63-550.

2. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993.

3. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ; Хранитель, 2006.

4. Маркс К. и Энгельс Ф. // Соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 2. М.: Политиздат, 1969.

5. Конт О. Курс положительной философии: в 6 т. Т. 1. СПб.: Книжный магазин т-ва «Посредник», 1900.

6. Парето В. Компендиум по общей социологии. М.: ГУ ВШЭ, 2008.

7. Скиннер Б. Технология поведения // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. C. 30-46.

8. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 2. М.: Феникс; Междунар. фонд «Культурная инициатива», 1992.

9. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопр. философии. 1988. № 4. С. 135-152.

10. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.

11. Маркс К. и Энгельс Ф. // Соч. 2-е изд. Т. 3. М.: Политиздат, 1955.

12. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994.

13. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.

14. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. 4-е изд. М.: Сов. Россия, 1979.

15. Apel K.-O. Typеs of social science in the light of human interests of knowledge // Social Research. 1977. Vol. 44, No. 3. Р. 425-470.

16. Habermas J. Knowledge and Human Interests. London: Heinemann,1972.


Рецензия

Для цитирования:


Медведев В.И., Назиров А.Э. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗНАНИЯ В НАУКАХ О ЧЕЛОВЕКЕ. Дискурс. 2018;4(6):18-26. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-6-18-26

For citation:


Medvedev V.I., Nazirov A.E. TECHNOLOGICAL MODEL OF KNOWLEDGE IN HUMAN SCIENCES. Discourse. 2018;4(6):18-26. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-6-18-26

Просмотров: 188


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)