Preview

Дискурс

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ПРОЦЕССЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-5-74-85

Аннотация

В формате исследования открытой государственно-общественно-личностной системы представлены результаты анализа условий высшего образования для социализации студентов. Определение важной роли пространственного фактора - исследовательского образования - выявляет необходимость внедрения многофункционального механизма менеджмента образовательной подсистемы общества. Конструкторской особенностью разработки является социологическая интервенция процессов всех уровней системы, что обеспечивает функциональную гибкость и ориентирует на целедостижение. Обосновывается возможность введения социологического сопровождения соуправления системными процессами институциональной среды и для других институтов общества.

Об авторах

И. В. Петрова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия


А. В. Лабудин
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, Северо-Западный институт управления РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Рощин C. Ю., Рудаков В. Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопр. образования. 2014. № 2. С. 152-179.

2. Апокин А. Ю., Юдкевич М. М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда // Вопр. экономики. 2008. № 6. С. 98-110.

3. Всероссийская перепись населения 2010 г. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/ perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 15.08.2018).

4. Нечаев В. Я. Новые подходы в социологии образования // Социол. исслед. 1999. № 11. С. 84-91.

5. Зборовский Г. Е. О периодизации истории социологии // Журн. социологии и социальной антропологии. 2003. Т. 6, № 4. С. 23-39.

6. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. М.: Социум, 1999.

7. Григорьев С. И., Матвеева Н. А. Неклассическая социология образования начала XXI в. Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2000.

8. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / сост. А. Я. Алхасов; пер. с англ. А. Я. Алхасова, Н. Я. Мазлумяновой; науч. ред. перевода Г. С. Батыгин. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2003.

9. Charmaz K. Grounded theory. Objectivist and constructivist methods // Strategies of qualitative inquiry. 2-nd ed. / ed. by N. Denzin, Y. Lincoln. Thousand Oaks, СА: Sage Publications, 2003. Р. 249-291.

10. Kemmis S., McTaggart R. Participatory action research // Strategies of qualitative inquiry. 2-nd ed. / ed. by N. Denzin, Y. Lincoln. Thousand Oaks, СА: Sage Publications. 2003. P. 336-396.

11. Петрова И. В. Процесс социализации студентов в условиях современной системы высшего профессионального образования России: дис. … канд. социол. наук. URL: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/vwmGp6ZQRw.pdf (дата обращения: 16.08.2018).

12. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/5 (дата обращения: 16.08.2018).

13. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 18.08.2018).

14. Путин рассказал, какие люди станут успешными в будущем. URL: https://ria.ru/society/ 20171021/1507309671.html (дата обращения: 18.08.2018).

15. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/# (дата обращения 29.08.2018).

16. Петрова И. В. Управление социализационным процессом студентов: институциональный механизм // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 12 (11). С. 176-183.

17. Лабудин А. В. Изучение мнения студентов о качестве учебного процесса - важнейший элемент обратной связи между органами управления и студентами вуза // Актуальные проблемы качества образования в экономическом вузе: науч.-метод. сб. / под ред. Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. С. 171-175.

18. Консалтинговая группа BI TO BE. URL: http://www.bitobe.ru (дата обращения: 29.08.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Петрова И.В., Лабудин А.В. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ПРОЦЕССЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА. Дискурс. 2018;4(5):74-85. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-5-74-85

For citation:


Petrova I.V., Labudin A.V. SOCIAL INSTITUTION AND PROCESSES: A SOCIOLOGICAL DOMINANT. Discourse. 2018;4(5):74-85. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-5-74-85

Просмотров: 207


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)