Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-4-45-51

Полный текст:

Аннотация

Исследуются этические аспекты использования информационных технологий в отечественном образовательном процессе. Подчеркивается важность информационных технологий в развитии методики преподавания. Рассматриваются некоторые вопросы организационного обеспечения информационными технологиями сферы образования. Подчеркнуто особое государственное внимание к внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Обозначены противоречия, возникающие в процессе применения информационных технологий в образовании. Особое внимание уделено этическому анализу применения информационных технологий в образовательном процессе в условиях информационного общества. Показано, что использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только повысить эффективность и мотивацию учащихся, но и дифференцировать процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося. В качестве примера рассмотрено дистанционное обучение как реализация основных современных тенденций в образовании. Подчеркивается, что развитие информационных сетей дает системам дистанционного обучения новые возможности, обеспечивая доступ к большим объёмам информации.

Об авторах

Е. В. Пирайнен
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


С. Н. Почебут
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


Список литературы

1. Декларация принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» (WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R) // Законодательство и практика масс-медиа. 2004. Вып. 1.

2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант-Плюс».

3. Маркс К. Капитал. Т. 3, ч. 1. М.: Гос. изд-во, 1922.

4. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.

5. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1985.

6. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992.

7. Статистика науки и образования: информ.-статист. материал. М.: Изд-во НИИ Республ. исслед. науч.-консульт. центра экспертизы, 2015. Вып. 5.


Для цитирования:


Пирайнен Е.В., Почебут С.Н. ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Дискурс. 2018;4(4):45-51. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-4-45-51

For citation:


Pirainen E.V., Pochebut S.N. ETHICAL ASPECT OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Discourse. 2018;4(4):45-51. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-4-45-51

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)