Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ В СТРУКТУРЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-4-22-30

Аннотация

Показано, что этикетная составляющая корпоративной культуры современной организации функционирует в двух основных измерениях: в реальном и виртуальном. Анализ каждого из этих измерений и его составляющих с позиций философско-культурологического подхода дает представление о роли и значении этикетной регуляции в условиях современной корпоративной деловой среды в реальном и цифровом форматах. Цифровой этикет анализируется как объемное понятие, которое находится на стыке гуманитарного и технико-технологического знания, поскольку, с одной стороны, отражает сущностные характеристики этикетной коммуникации в цифровой среде, с другой - развивается в условиях нового семантического Web 3.0. и с необходимостью отражает его природу и функциональные характеристики. Цифровой этикет как новый вид этикетной регуляции в виртуальной среде рассмотрен на примере одного из направлений своего развития, а именно - практиках взаимодействия пользователей с гаджетами, в рамках которого исследуется такое явление интернет-зависимости, как фаббинг.

Об авторах

Р. И. Мамина
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


С. И. Царева
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


Список литературы

1. Мамина Р. И. Деловой этикет в системе имиджа: философско-культурологический анализ. СПб.: Петрополис, 2012.

2. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. М.: Вильямс, 2000.

3. Жабенко И. Цифровой барьер и глобальные информационные сети // Коммуникативные стратегии информационного общества: тр. IХ междунар. науч.-теор. конф., Санкт-Петербург, 26-27 окт. 2017 г. / Санкт-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, СПб.: Изд-во СПбПУ, 2017. С. 33-37.

4. Хайдаров К. А. Введение в Web-технологии. URL: http://bourabai.kz/dbt/web (дата обращения: 26.02.2018).

5. Авторские онлайн-тренинги, экспертные консультации. URL: https://www.pael.pro/ neoetiquetteru (дата обращения: 26.02.2018).

6. Лукинова О. Как не бесить друг друга в Интернете. URL: https://snob.ru/entry/150669 (дата обращения: 26.02.2018).

7. Мамина Р. И. Искусство самопрезентации. СПб.: Петрополис, 2017.

8. Что такое фаббинг и как от него избавиться. URL: https://lifehacker.ru/2017/05/12/phubbing (дата обращения: 26.02.2018).

9. Сиберг Д. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. М.: Альпина Паблишер, 2018.

10. Пост П., Пост А., Пост Л. Деловой этикет от Эмили Пост. Полный свод правил для успеха в бизнесе. М.: ЭКСМО, 2016.

11. Джонсон Д., Тайлер Л. Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые помогут всегда быть на высоте. М.: Эксмо; Одри, 2016.


Рецензия

Для цитирования:


Мамина Р.И., Царева С.И. ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ В СТРУКТУРЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Дискурс. 2018;4(4):22-30. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-4-22-30

For citation:


Mamina R.I., Tsareva S.I. DIGITAL ETIQUETTE IN THE STRUCTURE OF CORPORATE CULTURE OF THE MODERN ORGANIZATION: PHILOSOPHICAL CULTURAL ASPECT. Discourse. 2018;4(4):22-30. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-4-22-30

Просмотров: 569


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)