Preview

Discourse

Advanced search

SOCIODYNAMICS OF YOUNG PEOPLE VALUES: FROM ENTERPRISE TO ENTREPRENEURSHIP

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-1-111-121

Abstract

Socio-linguistic and socio-dynamic analysis of the concepts of enterprise and entrepreneurship is performed. The significance, scientific and applied aspects of the problem are shown. The main factors contributing to increase of entrepreneurial activity of youth are disclosed as well as transformation stages of enterprise into entrepreneurship.

About the Authors

P. P. Deriugin
Saint Petersburg State University
Russian Federation


A. S. Shilyaeva
Saint Petersburg Electrotechnical University «LETI»
Russian Federation


References

1. Яикова Л. В. Социологическое осмысление феномена предпринимательства // Изв. Саратовского ун-та. Сер. Социология. Политология. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 58-63.

2. Куделин А. Е. Предпринимательство как общеисторическое творчество общества: автореф. дис. … д-ра филос. наук / Нижегор. гос. арх.-строит. ун-т. Н. Новгород, 2006.

3. Развитие молодежного предпринимательства: сегодня и завтра. URL: file:///C:/Users/123/Desktop/РАБОЧИЕ%20%20202/!!!%20МП%20%20%20 (дата обращения: 12.12.2015).

4. Власов Г. Ю. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. 2011. № 10, вып. 2 (194). С. 11-16.

5. Базунова М. Е. Предприимчивость личности как социальный феномен: автореф. дис. …канд. социол. наук / Уральский гос. ун-т путей сообщения. Екатеринбург, 2007.

6. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1% 80%D0%B5%D0%B4- (дата обращения: 04.11.2015).

7. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. URL: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/123-pravopis (дата обращения: 23.11.2015).

8. Гражданкина О. А., Гражданкин В. А., Киркеева Л. И. Трансформация теоретической компоненты понятия «предприниматель» // Вест. Алтайского гос. аграрного ун-та. 2012. № 3 (89). С. 113-118.

9. Никитова С. Г. Психопатологические критерии организационной культуры // Социология и психология организационной культуры. URL: www.e-college.ru/xbooks/xbook069/book/index(дата обращения: 21.10.2015).

10. Радаев В. В. Четыре способа утверждения авторитета внутри фирмы: некоторые результаты обследования предпринимателей // Социологический журн. 1994. С. 149-157.

11. Радаев В. В. Экономическая социология. Человек в роли предпринимателя. URL:http://sbiblio.com/biblio/archive/radaev_ekonom/03.aspx (дата обращения: 02.11.2015).

12. Гинс Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992. 224 с.

13. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 20.11.2015).

14. Позняков В. П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. М.: Наука, 2012. 522 с.

15. Самарина Е. Л. Этническое предпринимательство латиноамериканцев как стратегия адаптации в современной России: дис. … канд. социол. наук // СПбГЭТУ «ЛЭТИ». СПб., 2014.

16. Строгецкая Е. В. В поисках модели современного университета // Высш. образование сегодня. 2009. № 3. С. 15-17.

17. Дерюгин П. П., Тарасова О. О., Шиляева А. С. Ценности российской молодежи, ориентированной на предпринимательство и корпоративизм: проблемы методологии и опыт построения методики социологического исследования // Дискурс. 2015. № 1. С. 83-91.

18. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 193 с.

19. Молодежное предпринимательство / Международная конференция по расширению экономических возможностей молодежи-2011. Вашингтон, 7-9 сент. 2011 г.

20. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство / пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 96 с.

21. Антрепренер // Энцикл. слов. Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890-1907.

22. Виноградов В. В. История русского литературного языка. М.: Наука, 1978. 323 с.

23. Безобразов В. О промышленных предприятиях // Русский вест. 1856. Т. 2, кн. 2. С. 314-315.

24. Сухарева А. М., Милецкий В. П. Социально-правовые институты в фокусе социологического дискурса // Вест. СПбГУ. Сер. 12. 2014. Вып. 3. С. 186-193.


Review

For citations:


Deriugin P.P., Shilyaeva A.S. SOCIODYNAMICS OF YOUNG PEOPLE VALUES: FROM ENTERPRISE TO ENTREPRENEURSHIP. Discourse. 2016;(1):111-121. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2016-0-1-111-121

Views: 216


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)