Preview

Дискурс

Расширенный поиск

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВА И ТЕОРИИ КИНО

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-6-24-35

Аннотация

Рассматривается применение дефиниционного подхода в англо-американской философии искусства и новой американской теории кино (посттеории) на протяжении последних десятилетий. Проблема прояснения понятий неизменно была одним из основных направлений аналитической философии, но с течением времени философии искусства, пережившей периоды эссенциализма и антиэссенциализма, потребовались новые способы ее решения. В статье делается попытка сопоставить новые методы определения «искусства» с поисками дефиниции в современной теории кино, которая нашла опору в англо-американской аналитической философии после выступлений против Большой Теории, господствовавшей в исследованиях кино во второй половине ХХ века. Анализируется роль дефиниционного подхода к взаимоотношениям теории и ее объекта, при которых определение скорее указывает на - постоянные изменения, чем фиксирует понятие в статике.

Об авторе

Д. А. Поликарпова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Carroll N. Beyond aesthetics. Cambridge University Press, 2001. 468 p.

2. Carroll N. Philosophy of Art. Routledge, 1999. 288 p.

3. Коллингвуд Р. Дж. Принципы искусства. М.: Языки русской культуры, 1999. 328 с.

4. Davies S. Functional and Procedural Definitions of Art // J. of Aesthetic Education. 1990. Vol. 24, № 2. P. 99-106.

5. Dickie G. Art: Function or Procedure: Nature or Culture? // J. of Aesthetics and Art Criticism. 1997. Vol. 55, № 1. P. 19-28.

6. Dean J. T. The Nature of Concepts and the Definition of Art // J. of Aesthetics and Art Criticism. 2003. Vol. 61, № 1. Р. 29-35.

7. Dutton D. A Naturalist Definition of Art // J. of Aesthetics and Art Criticism. 2006. Vol. 64, № 3. Р. 367-377.

8. Gaut B. «Art» as a Cluster Concept // Theories of Art Today. The University of Wisconsin Press, 2000. P. 25-44.

9. Bordwell D. Poetics of Cinema. Routledge, 2007. 512 р.

10. Carroll N. The Philosophy of Motion Pictures. Wiley-Blackwell Publishing, 2007. 256 р.

11. Ponech T. Definition of Cinema // The Routledge Companion to Philosophy and Film. Routledge, 2008. P. 52-63.

12. Kiwitt P. What Is Cinema in a Digital Age? Divergent Definitions from a Production Perspective // J. of Film and Video. 2012. Vol. 64, № 4. Р. 3-22.

13. Prince S. True Lies: Perceptual Realism, Digital Images, and Film Theory // Film Quarterly. 1996. Vol. 49, № 3. Р. 27-37.

14. Prince S. The Emergence of Filmic Artifacts: Cinema and Cinematography in the Digital Era // Film Quarterly. 2004. Vol. 57, № 3. Р. 24-33.


Рецензия

Для цитирования:


Поликарпова Д.А. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВА И ТЕОРИИ КИНО. Дискурс. 2017;(6):24-35. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-6-24-35

For citation:


Polikarpova D.A. NEW APPROACHES TO DEFINITION IN CONTEMPORARY PHILOSOPHY OF ART AND FILM-THEORY. Discourse. 2017;(6):24-35. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-6-24-35

Просмотров: 299


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)