Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-6-11-18

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются вопросы трансформации культурно-коммуникативного пространства музеев, анализируется роль информационных технологий в расширении границ музейной деятельности с учетом особенностей интернет-коммуникации. Среди основных направлений коммуникативной деятельности музеев выделяется информирование, которое делает необходимым создание новых коммуникативных образов, способных воздействовать на аудиторию с учетом социально-демографических и психологических характеристик посетителей. Исследуются возможности разрешения проблемы преодоления консервативного начала феномена музея через развитие веб-сайта как интегративного социокультурного феномена, что позволяет совершенствовать технологии вовлечения различных слоев населения в креативную среду музея, используя веб-страницы как диалоговое, игровое и информационное пространство.

Об авторе

И. И. Толстикова
Санкт-Петербургский исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия


Список литературы

1. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.

2. Баева Л. В. Электронная культура: опыт философского анализа // Вопр. философии. 2013. № 5. С. 75-84.

3. Румянцев М. В., Степненко Л. Ю. Феномен виртуального музея // Философия без окраин: сб. науч. тр. Сибир. федер. ун-та, Гуманит. ин-т. 2008. С. 126-134.

4. Ambrose T., Museums Basics, New York: Routledge, 2006; Prior N. Having One’s Tate and Eating it: Transformation of the Museum in Hypermodern Era // Art and its publics: museum studies at the Millennium, Cornwall UK, 2003. P. 51-77.

5. Scott C. Museums: challenges for the 21st century // Museum management and marketing, London & New York, 2007. P. 49.

6. Tolstikova I., Shubinskiy M. Museum’s website as a significant tool: case of the Baltic sea region // Proceedings of the International Conferences on ICT, Society and Human Beings 2014, Web Based Communities and Social Media 2014, e-Commerce 2014, Information Systems Post-Implementation and Change Management 2014 and e-Health 2014 - Part of the Multi Conference on Computer Science and Information Systems, MCCSIS 2014. 2014. p. 313-3174.

7. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. URL: https://gov.spb.ru/gov/otrasl/ c_tourism/news/104110/ (дата обращения: 14.08.2017).

8. Развитие интернета в регионах России. Исследование компании Яндекс. URL: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016 (дата обращения: 14.08.2017).

9. Миклашевская А. Молодежь уходит из Facebook. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3390731 (дата обращения: 14.08.2017).


Для цитирования:


Толстикова И.И. ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ. Дискурс. 2017;(6):11-18. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-6-11-18

For citation:


Tolstikova I.I. TRANSFORMATION OF THE CULTURAL-COMMUNICATIVE SPACE OF THE MUSEUM IN THE INFORMATION AGE. Discourse. 2017;(6):11-18. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-6-11-18

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)