Preview

Дискурс

Расширенный поиск

Лингводидактические и социокультурные аспекты формирования межнациональных отношений при организации внеаудиторной работы в неязыковом вузе

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-3-118-126

Полный текст:

Аннотация

Введение. Целью исследования является рассмотрение дидактических, лингвистических и социокультурных подходов в процессе организации внеаудиторной работы на иностранном языке в неязыковом вузе на примере проведения творческого конкурса, посвященного Международному дню родного языка. Актуальность работы обуславливается повышением значимости формирования уважения и толерантности к языковому и культурному разнообразию, существующему в мире на сегодняшний день. Новизна исследования состоит в том, что в статье доказана эффективность и востребованность предложенной формы внеаудиторной работы.

Методология и источники. В работе исследуются труды Т. Н. Кондратьевой, О. Г. Стародубцевой, Т. Г. Стефаненко и других ученых по этнопедагогике и интернационализации процесса обучения в вузе. С позиций лингводидактики и социологии культуры анализируются работы, представленные студентами на конкурс «Международный день родного языка», проведенный в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете в феврале 2021 г.

Результаты и обсуждение. Показана роль мероприятия в процессе формирования у учащихся социокультурных компетенций. Представленные на конкурс творческие работы продемонстрировали большой интерес студентов к родному языку, желание поделиться богатством и разнообразием национального языка и культуры, творчески подойти к процессу представления красоты, истории и особенностей языка. Отмечается, что решение практических задач конкурса приводит к развитию таких мягких навыков, как умение работать в команде, выступать с презентациями. Планируется сделать конкурс ежегодным и привлекать участников из других вузов нашей страны, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Заключение. Можно сделать выводы о том, что обращение к национальному языку способствовало повышению мотивации к изучению иностранного языка, а использование цифровых технологий и социальных сетей позволило актуальными для молодого поколения средствами представить важность формирования позитивных межнациональных отношений.

Об авторах

М. В. Петрова
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Россия

Петрова Марина Валерьевна – старший преподаватель Научно-образовательного центра иностранных языков и межкультурной коммуникации 

ул. Профессора Попова, д. 14, лит. А, Санкт-Петербург, 197376



Г. А. Рожков
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Россия

Рожков Григорий Александрович – кандидат политических наук (1989), директор Научно-образовательного центра иностранных языков и межкультурной коммуникации

ул. Профессора Попова, д. 14, лит. А, Санкт-Петербург, 197376



Список литературы

1. Дерманова И. Б., Сидоренко Е. В. Психологический практикум. Межличностные отношения. СПб.: Питер, 2011.

2. Стародубцева О. Г. Интерпретация междисциплинарных связей в дидактическом и психологическом аспектах при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Научно-педагогическое обозрение. 2015. № 3 (9). С. 40–45.

3. Бателаан П. Межкультурное образование – больше, чем долг. М.: Просвещение, 2002.

4. Кондратьева Т. Н. Воспитание культуры межнационального общения студентов высшего учебного заведения на основе этнопедагогического подхода // J. of Siberian Medical Sciences. 2015. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kultury-mezhnatsionalnogo-obscheniya-studentov-vysshego-uchebnogo-zavedeniya-na-osnove-etnopedagogicheskogo-podhoda/viewer (дата обращения: 20.03.2021).

5. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. 3-е изд., испр. и доп. М.: Аспект-Пресс, 2010.

6. Воспитание культуры межнационального общения / В. И. Буренко, Н. Е. Иванюшкин, В. В. Меркулов, В. М. Плешивцев. М.: АПН СССР, 1989.

7. Крупченко А. К., Кузнецов А. Н. Основы профессиональной лингводидактики. М.: АПКиППРО, 2015.

8. Конкурс открыток к Дню родного языка // Вконтакте. URL: https://vk.com/album-44203088_277559792 (дата обращения: 20.03.2021).

9. Международный день родного языка в СПХФУ // Вконтакте. URL: https://vk.com/ club202421258 (дата обращения: 20.03.2021).


Для цитирования:


Петрова М.В., Рожков Г.А. Лингводидактические и социокультурные аспекты формирования межнациональных отношений при организации внеаудиторной работы в неязыковом вузе. Дискурс. 2021;7(3):118-126. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-3-118-126

For citation:


Petrova M.V., Rozhkov G.A. Linguadidactical and Sociocultural Aspects of Creating Interethnic Relations in Organization of Extra-Classes Activities in Non-Linguistic University. Discourse. 2021;7(3):118-126. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2021-7-3-118-126

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)