Preview

Дискурс

Расширенный поиск

МЕДИАПЛАТФОРМЫ КИБЕРСПОРТИВНОГО СООБЩЕСТВА

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-5-85-96

Полный текст:

Аннотация

Развитие информационных технологий содействовало формированию в медиапространстве интернет-коммуникаций довольно закрытых социальных сообществ, где на основе общих интересов объединились представители разных стран и языковых культур. В статье рассматривается киберспортивное сообщество как социальная структура информационного общества, члены которой имеют свою коммуникационную инфраструктуру. Авторы фокусируются на рассмотрении киберспортивных медиа как элементе конституирования киберспортивного сообщества: анализируются их специфические черты и аудитория. Демонстрируется потенциал киберспорта и кибеспортивных медиа как платформы эффективного и толерантного межкультурного взаимодействия.

Об авторах

Л. В. Шарахина
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


В. В. Богуславская
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Россия


А. О. Азизулова
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Россия


Е. А. Будник
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Россия


Список литературы

1. Harvey D. Seventeen Contradictions and the End of Capitalism. London: Profile Books, 2014.

2. Giddens A., Castells M. The Rise of the Network Society. Oxford: Blackwell Publishing, 1996.

3. Sassen S. A Sociology of Globalization (Contemporary Societies). New York: W. W. Norton & Company, 2007.

4. Bryant Ch. G. A., Jary D. Anthony Giddens // Ritzer G. The Blackwell companion to major contemporary social theorists. Oxford: Blackwell Publishing, 2003. P. 247-273. DOI: 10.1002/9780470999912.ch11.

5. Dutton W. H. Social Transformation in an Information Society: Rethinking Access to You and the World. URL: http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/resources/publications-and-communication-materials/publications/full-list/social-transformation-in-an-information-society-rethinking-access-to-you-and-the-world/ (дата обращения: 09.06.2018).

6. Woolgar S. Virtual Society? Technology, Cyberbole, Reality. Oxford: Oxford Univ. Press, 2002.

7. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. А. Свобода личности в массовой коммуникации / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010.

8. Anderson S. L. Watching People Is Not a Game: Interactive Online Corporeality, Twitch.tv and Videogame Streams. URL: http://gamestudies.org/1701/articles/anderson (дата обращения: 17.07.2018).

9. Шарахина Л. В. Splinternet в формировании информационного неравенства субъектов // Информация-Коммуникация-Общество: материалы XIV Всерос. науч. конф. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2017. С. 298-301.

10. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.) // Офиц. сайт ООН. URL: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 09.06.2018).

11. Эппле Н. Виртуальные кухни // Ведомости. 2016. 25 нояб., № 4211.

12. Богуславская В. В., Богуславский И. В. Медиатекст и хэштеги: цифровая трансформация СМИ // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12, № 5. C. 51-57.

13. Taylor T. L. Raising the Stakes: E-Sports and the Professionalization of Computer Gaming. Cambridge, Mass.: MIT Press Paperback, 2015.

14. Сайт «Международного журнала исследований компьютерных игр». URL: http://www.gamestudies.org/ (дата обращения: 10.07.2018).

15. Sell J. E-Sports broadcasting. Thesis for Masters of Science in Comparative Media Studies. URL: http://gamelab.mit.edu/research/e-sports-broadcasting/ (дата обращения: 09.06.2018).

16. Кирюкин «FUki» А. География игр: россияне любят Dota 2, а американцы - CS:GO // Cybersport.ru. URL: https://www.cybersport.ru/news/geografiya-igr-rossiyane-lyubyat-dota-2-a-amerikantsy-cs-go (дата обращения: 14.07.2018).

17. Гудимов В. В. Психология компьютерных игр и фантазии игрока. URL: http://www.medicinform.net/comp/comp_psych23.htm (дата обращения: 10.06.2018).

18. Мешалкин Я. Побеждать играючи. Карта киберспортивной индустрии: деньги, бренды, крупнейшие турниры // Спортивный маркетинг в России. 2018. № 1. URL: https://marspo.ru/files/ D_MarSpo_2018.pdf (дата обращения: 10.06.2018).

19. Зарипов А. Р. Спортивное интернет-издание: структурно-семиотический анализ // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. № 20-2. С. 48-52.

20. Терпелец Ж. А. Языковые и жанровые особенности спортивного дискурса как разновидности дискурса СМИ / материалы науч. и науч.-метод. конф. проф.-препод. сост. КГУФКСТ. Краснодар, 2015. № 1. С. 68-69.

21. Market intelligence on games, esports, and mobil. URL: https://newzoo.com (дата обращения: 09.06.2018).

22. Суходимцева А. П., Суходимцев П. А. Профессия киберспортивного комментатора как социальное явление // International Scientific Rev. 2016. № 11 (21). С 93-95.

23. Grunig J. E., Grunig L. A. Models of Public Relations and Communications // Excellence in Public Relations and Communication Management / ed. by J. Grunig. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1992. P. 285-325.

24. Афонина И. С., Алиева М. Г. Психологические особенности личности геймеров и киберспортсменов // Лучшая студенческая статья 2018: сб. ст. XIV Междунар. науч.-исслед. конкурса. В 4 ч. Ч. 4. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 202-204.

25. Медведева Я. Главная надежда СНГ в Бостоне. URL: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/ valvemajor/1118985.html (дата обращения: 14.07.2018).

26. Наумов «Leko» M. Новые короли СНГ: Virtus.pro - главный фаворит The Boston Major. URL: https://www.cybersport.ru/news/novye-koroli-sng-virtus-pro-glavnyy-favorit-the-boston-major (дата обращения: 14.07.2018).

27. Сайт игры «Overwatch». URL: https://playoverwatch.com/ru-ru/ (дата обращения: 09.06.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Шарахина Л.В., Богуславская В.В., Азизулова А.О., Будник Е.А. МЕДИАПЛАТФОРМЫ КИБЕРСПОРТИВНОГО СООБЩЕСТВА. Дискурс. 2018;4(5):85-96. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-5-85-96

For citation:


Sharahina L.V., Boguslavskaja V.V., Azizulova A.O., Budnik E.A. E-SPORT COMMUNITY MEDIA PLATFORMS. Discourse. 2018;4(5):85-96. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2018-4-5-85-96

Просмотров: 1295


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)