Preview

Дискурс

Расширенный поиск

ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-4-90-96

Аннотация

В сфере политических отношений одной из острых проблем является тенденция к снижению электоральной активности. Эта тенденция наблюдается в странах не только новой, но и «старой» демократии. В условиях развития информационного общества меняются модели экономического и политического поведения. Люди все больше времени проводят в социальных сетях, погружаясь в виртуальную реальность, абстрагируясь от проблем социальной действительности или реальности первого порядка. В статье рассматривается проблема использования интернет-мемов в избирательных компаниях. Данная тенденция возникла относительно недавно и представляет собой новый тренд в современной политике. Кратко изложены основные идеи теории мемов и прослежена практика их использования в современной политике.

Об авторах

В. А. Глухих
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)
Россия


С. М. Елисеев
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Дзоло Д. Демократия и сложность. Реалистический подход / пер. с англ. М.: Издательский дом ГУ - ВШЭ, 2010. 320 с.

2. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина; под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. 245 с.

3. Плотницкий Ю. М. «Общество знания» и развитие когнитивного подхода // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18 «Социология и политология». 2010. № 1. С. 45-63.

4. Докинз Р. Эгоистичный ген. М.: Мир, 1993. 318 с.

5. Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура, 2003. 368 с.

6. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / пер. с англ. Л. В. Афанасьевой. М.: Поколение, 2007. 304 с.

7. Shifman L. Memes in Digital Culture. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2014. 170 р.

8. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.

9. Столяров А. А. Зарубежные пиар-стратегии в предвыборной практике российской оппозиции // Политическая лингвистика. 2014. № 1 (47). С. 191-199.

10. Юнг К. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.

11. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. СПб.: Медиум, Ювента, 1997. 312 с.

12. Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М.: REFL-book, 1994. 368 с.

13. Бронников А. А. Внедрение онлайн-ресурсов в электоральный процесс (опыт США) // Социодинамика. 2013. № 9. С. 130-152.

14. Ваньке А. В., Ксенофонтова И. В., Тартаковская И. М. Интернет-коммуникации как средство и условие политической мобилизации в России (на примере движения «За честные выборы») // Интер. 2014. № 7. С. 44-77.


Рецензия

Для цитирования:


Глухих В.А., Елисеев С.М. ИНТЕРНЕТ-МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ. Дискурс. 2017;(4):90-96. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-4-90-96

For citation:


Glukhikh V.А., Elisejev S.M. INTERNET MEMES AS PUBLIC POLICY INSTRUMENTS. Discourse. 2017;(4):90-96. (In Russ.) https://doi.org/10.32603/2412-8562-2017-0-4-90-96

Просмотров: 674


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8562 (Print)
ISSN 2658-7777 (Online)